Представитель Гладковой Т. Г. http: //www. artonline. ru/artist_gallery/Tatagladkova
.
Вводит в жизнь понятие ПОГРАНИЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ в искусстве, в частности в живописи.
Несмотря на то, что мы живем в век рафинирования, многие интересные явления, методы и технологии проявляются на стыке направлений. Поэтому в современном мире мы видим становление такой науки или парадигмы, как синергетика.
То же самое происходит и в искусстве. Век образования, вычленения и выделения ЧИСТЫХ направлений сменился их соединением и смешиванием. Это происходит из-за того, что творческим людям недостаточно тех рамок, которые устанавливают каноны направлений. Полет творчества не может терпеть оков, для творческого полета мысли требуется бесконечность и безвременность. Творчество лежит вне границ и запретных рамок. Поэтому сегодня мы наблюдаем такое разнообразие творчества, которое часто происходит на гранях и стыках разных направлений.
Если внимательней приглядеться ко многим работам, то можно отметить, что их нельзя отнести к так называемым &"ЧИСТЫМ&" направления. В силу внесения авторской мысли, творческого начала многие работы несут в себе либо фрагменты, либо свойственные черты других направлений.
Например: ПОГРАНИЧНЫЙ РЕАЛИЗМ. Это переходная форма от одного направления ( в данном случае – реализма) к другим направлениям. Когда работа уже отходит и не может быть причислена к ЧИСТОМУ реализму, но еще не стала другим направлением, например: абстракцией. Когда критерии недостаточно ясны, четки и могут одновременно относится к разным направлениям.
По силе доминирования (превалирования) того или иного направления их можно отнести к данному направлению (например: реализму или абстракционизму), а в силу присутствия черт других направлений они становятся не &"чистыми&", а пограничными, с элементами других направлений.
Отсюда получается (как пример): пограничный реализм с элементами абстракции. Конечно можно и сократить: пограничный абстракционный реализм. Но при этом вносится абсурдность! Для разговорной речи может и сойти, но не для грамотного письма.
Работы могут нести сочетание не только двух направлений, но и многих. Ранее это принималось за плохой тон в искусстве, сегодня же это можно трактовать как полет творческой фантазии.
.
Аватар из замечательных работ Сёмочкина В. В
|