Борзов Владмир Евгеньевич родился 19 июля в 1954 г. в Москве.
Статья ВлТверская, 13В» от 12 июля 2003 года ВлВ поисках взаимностиВ».
С 16 по 30июля 2003 в галерее ВлСоюз ТворчествоВ» (Триумфальная пл. , 1) пройдут две оригинальные художественные выставки.
ВлПутешествие внутри себяВ» так называется выставка произведений живописца Владимира Борзова.
Всей своей удачно-неудачной судьбой он подтверждает тезис тАУ художника учить, только портить. И еще один тАУ от судьбы (от предначертанного свыше) очень трудно убежать. Конечно, можно всю жизнь успешно преодолевать свою тягу к прекрасному и по мере необходимости добывать себе и своей семье тяжким трудом (или не очень) трудом кусок масла на утренний бутерброд с икрой. Можно пуститься во все тяжкие и услаждать всевозможные инстинкты бренного тела, забыв о душе. Все это вполне доступно, и личная жизнь от этого не станет скучнее или примитивнее. Отнюдь. Только ночной шорох звезд или тихий танец снежинок на фоне утренней зари будет щемить сердце необъяснимой тоской по чему-то утраченному или недостигнутому. Вроде бы чего-то хотел, но не достиг. Куда-то пошел, но свернул в сторону.
Владимир поступал в Строгановку, но не нашел общего языка с преподавателями. Пришлось уйти. Учился в другом художественном вузе - та же история. Служил в армии. В конце концов, окончил технический вуз. Будучи инженером, скрывал это, работал слесарем, фрезеровщиком, были и кооперация, и частный бизнес. Но судьба нашла его в Германии. Хозяйка гостиницы, где он жил, увидев его произведения, написанные от избытка времени между бизнес-переговорами, предложила такие условия проживания тАУ три пейзажа, и можешь бесплатно жить в отеле. И пошло: выставка в Люксембурге (1991 г. ), выставка в Дюссельдорфе и Кельне (1991 г. ), выставка в Стокгольме (1992 г. ), выставка в Лас-Вегасе (1997 г. ) тАж
По складу характера Владимир трудоголик. Это отражается на композиционной сложности и фактуре его полотен. Сюжетный строй его работ олицетворяет мощную романтическую натуру и лирический спектр души.
Его работы пользуются заслуженным успехом у людей, как с академическим образованием, так и простых, не обремененных излишней мудростью. В то же время можно услышать и неодобрительный возглас: ВлкитчВ». Но мне вспоминается судьба творческого наследия двух русских художников XIX века тАУ отца и сына Клеверов. Современники очень любили их работы, и они пользовались большим коммерческим спросом. Затем уже в XX веке их объявили халтурщиками, а их работы китчем. А уже в наш прагматический век во многих антикварных салонах стоимость этих работ баснословна. То есть время все ставит на свои места.
Президент галереи ВлСоюз ТворчествоВ».
Олег Калмыков.
|