Шарипов Хамза - Подробная информация о художнике. global_meta_default_keywords">
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
global_enter_sso
 global_remember 
       
global_center_keywords
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

global_right_menu_random_work

 что-то на том берегу
Андерсен Роберт
"что-то на том берегу"

global_right_menu_portal_rating אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

global_head_block_polls

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить


Шарипов Хамза

Россия, Набережные Челны

Имя в системе: []
Рейтинг на сайте: [0]
Дата регистрации на сайте: 30.12.2007
Последний раз был(а) на сайте: 04.01.2008
Администрация сайта не гарантирует актуальность размещенной этим пользователем информации

Количество опубликованных на сайте работ: 1
 
Хамза Шарипов
Опубликованные работы:

Об авторе:

Хамза Шарипов (1957 г. р. ), художник из г. Набережные Челны, вошел в искусство Татарстана в конце 80-х годов, после окончания отделения художественного текстиля в Академии промышленного искусства им. Мухиной в г. Санкт-Петербурге.

В 90-е годы он начал экспонировать свои картины на отечественных выставках, в Турции, в Пакистане, в Арабских Эмиратах, во Франции.

Творчество Хамзы представляет стиль "Этнический авангард", соединяющий традиции национального искусства с опытом мировой художественной культуры. Глубоко самобытное, национальное, прочно базирующееся на народных художественных традициях (вышивка, узорное ткачество, искусство намазлыка), оно связано и с восточным китайско-японским искусством, и западноевропейским модернизмом начала ХХ века.

Характерной особенностью картин Хамзы Шарипова является их философское содержание, выраженное в лаконичной форме, с опорой на символику древних архитипических образов и на традиции искусства народного примитива.

Идея единства мира, единства противоположностей, инь-ян, идея связи времен раскрывается у Хамзы Шарипова на основе пантеистического мировосприятия. Работа "Поцелуй Земли и Неба", 1998г. , выражает смысл многих его произведений. Горы на этой картине напоминает профиль лица лежащего человека, а склонившиеся над ним облака тоже обрисовывают контуры человеческого лица с раскрытыми, для поцелуя, губами. Этот же мотив на картине "Дорога в Анталию", 1999 г. (Голубая гора обращена лицом к небу). А на картине "Окрестности Нигдэ" деревья похожи на людей, склонившихся в молитве. На картинах Х. Шарипова можно увидеть гору в виде кошки, дерево - в виде человеческой руки (ветки деревьев уподоблены, по мусульманской традиции, "рукам верующих"), разрисованные как татарское полотенце, зимние дороги, песню в виде марева над деревней. Эта картина под названием "Песня" экспонировалась в 1995 году в Париже.

Для стиля Х. Шарипова характерна крайняя экономия, простота художественных средств, знаковый характер образов. У него свои принципы пластического решения темы: плоскостной фон, ограниченное количество образов, минимум деталей, использование традиционных народных символов, таких как белый волк, полумесяц, минарет, озеро, солнце, лошадь, колесо, цветы ("Белый волк", "Сак и Сок", "Воспоминание", "Озеро Рабига", "Жертвоприношение" и др. ). Фигуры людей на картинах даны условно, схематично. Однако через пластику жестов, Х. Шарипову удается показать некоторые черты национального характера ("Кукушка", "Озеро Рабига", "Лунная ночь", Родная сторона").

Художник включает в изображение словесные тексты, чаще всего взятые из народных песен. В сочетании с живописными образами, они создают особое лирическое настроение, татарский мон ("Светлая песня"). Тонкая нюансировка, полутона, скрытые намеки, уравновешенность и гармония отличает Х. Шарипова.

Картины Х. Шарипова, простые и бесхитростные на первый взгляд, представляют сложную знаковую систему. Ее символический смысл, включающий множество глубинных пластов, раскрывается для зрителя постепенно, через его личные ассоциативные представления и знание национальной и мировой культуры.



Короткая ссылка на эту страницу: artln.ru/reddiller

Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
globl_footer_reprint_rules 9052159116.ru



global_footer_offerta