АНДРЕЕВ Николай Андреевич. Биография художника
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
התחברות באמצעות
 זכור אותי באתר 
       

.מכירת ציורים, רכישת ציורים, גלריות של ציורים של אמנים רוסים
.עבודות בז'אנרים של נוף, דיוקן, טבע דומם, הפשטה, עירום .ציור, גרפיקה, רישום, פיסול וכו
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

ציור אקראי

 Алый цветок
Аминов Файзулла
"Алый цветок"

פעילות באתר

עכשיו באתר
579 человек
אמנים אונליין
נאסר זמנית
сейчас нет на сайте

דֵרוּג אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

סקרים

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
הצביעו וראו תוצאות
הצביעו וראו תוצאות

השותפים שלנו

אם יש לכם שאלות בנוגע לשיתוף פעולה, צרו איתנו קשר באמצעות טופס משוב.


АНДРЕЕВ
Николай Андреевич


1873, Москва — 1932, там же


         Н. А. Андреев остался в истории искусства прежде всего как создатель обширной "Ленинианы", включающей в себя более 200 рисунков и около 100 скульптур. Документальное значение этого материала не заслоняет чисто эстетической его ценности. После смерти Ленина комиссия Совнаркома предложила увековечить память вождя именно Андрееву - "лучшему отечественному скульптору", как сказано в документах. Порукой тому, что выбор был сделан обоснованно, служила высокая профессиональная репутация художника, в основном сложившаяся еще до революции.

         Андреев учился в Москве в СПХУ на отделении оформления тканей (1885-91; там же преподавал в 1892-1918). Продолжил учебу в МУЖВЗ (1892-1901) на живописном и скульптурном отделениях у С. М. Вол-нухина и П. П. Трубецкого, затем в частных студиях Парижа (1901).

         С первых же самостоятельных шагов Андреев обнаружил отчетливое нежелание следовать принципам определенной школы и даже просто нежелание быть узнанным в своей манере и приемах. Его скульптурные портреты (П. Д. Боборыкина, 1904; Л. Н. Толстого, 1905) импрессионистичны; обнаженные фигуры ("вакханки", "сирены", "танцовщицы") выполнены в русле стилистики модерна; более поздние, созданные но плану монументальной пропаганды памятники А. И. Герцену и Н. П. Огареву (1922) тяготеют к кубистическому упрощению. Андреев сознательно утверждает свое всеумение, способность освоить любой язык и стилизовать любую традицию - то древневосточной пластики ("Самсон и Далила", 1914-16), то античной (статуя Свободы, 1919, чей прообраз - Ника Самофракийская), то отечественного примитива (серия "Крестьянки", 1910-16). Он с равным блеском работает в разных материалах - от гранита до поливной керамики - и так же легко меняет масштаб, переходя от миниатюр к монументальным проектам надгробий (К. А. Ясюнинско-му, Н. Л. Тарасову) и памятников (Ф. П. Гаазу, Н. В. Гоголю, 1904-09, - последний, отразивший популярную в начале века концепцию творчества как драмы, стал не только лучшим памятником писателю, но и одной из лучших городских скульптур Москвы).

         В послереволюционные годы в этом многоязычии отчетливо выделяется и начинает преобладать натурный, реалистический компонент, но непременно соединенный с обобщенностью и даже монументальностью композиционно-пластических решений. Персонажи Андреева значительны - будь то скульптурные образы (памятник А. Н. Островскому, 1929; барельеф В. Г. Белинского, 1920) или документально точные, виртуозно исполненные графические портреты (Ф. Э. Дзержинского, 1922; Г. В. Чичерина, 1921-22; А. Я. Таирова, 1922-23). Умение соединить описательность с возвышенной героикой обусловило его удачи в работе над "Ленинианой"; не случайно созданный им графический портрет В. И. Ленина в течение нескольких десятилетий воспроизводился на огромных плакатах и панно во время парадов - содержащаяся в образе мера зна-ковости допускала предельное увеличение масштаба изображения. С натуры Ленина рисовали многие, но лишь для Андреева это превратилось в длительную завороженность единственной моделью; его натурные рисунки и скульптурные этюды послужили основой многолетней работы. Два направления этой работы - конкретно-бытовое и историческое (условно они названы "Ильич" и "Ленин-вождь") - сделались определяющими для всех советских художников последующих поколений, обращавшихся к данной теме. При этом собственно знаменитая статуя "Ленин-вождь" не может в полной мере считаться творением Андреева - работа над нею была прервана смертью художника, и окончательный вариант завершен уже по его эскизам.


Портрет писателя П. Д. Боборыкина. 1904. Гипс


Портрет И. Е. Репина. 1908. Гипс тонированный


Портрет А. М. Горького. 1921. Уголь, сангина


В. И. Ленин пишущий. 1920. Бронза


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
העתקת חומרים נפתרת רק כאשר יש קישור לאתר 9052159116.ru



אני מפנה את תשומת לבכם לעובדה שכל המידע המוצג באתר הינו בעל אופי אדמיניסטרטיבי, ובשום פנים ואופן אינו מהווה הצעה לציבור כפי שנקבע על פי הוראות החוק. למידע מפורט, אנא צרו קשר עם הנהלת האתר באמצעות משוב.