Е. Е. Бернардский принадлежал к обедневшему дворянскому роду. Любовь к искусству привела его в 1838 г. в Петербургскую AX - вольноприходящим по классу исторической живописи. Он подавал надежды, но выпущен был в 1843 г. со званием рисовал ь-ного учителя и живописью себя не прославил. С 1840 г. он начал осваивать в ОПХ гравюру на дереве, и та стала его настоящим призванием. С именем Бернардского были связаны многие известные издания 1840-х гг.: "Художественная газета", "Физиология Петербурга"; он гравировал рисунки Г. Г. Гагарина к повести В. А. Соллогуба "Тарантас" и А. А. Агина - к поэме И. С. Тургенева "Помещик".
Главным его делом была работа с А. А. Агиным над 100 иллюстрациями к поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души". Когда из-за возражений Гоголя сорвалась идея украсить ими второе издание поэмы, Бернардский решил издавать их без текста, выпусками по четыре листа, взяв на себя всю организационную работу, включая поиски денег на издание. В конце 1846-го и начале 1847 г. вышли 18 выпусков с 72 рисунками, гравированными им, но из-за материальных трудностей и придирок цензуры дело прервалось, и все 100 иллюстраций увидели свет лишь в 1892 г.
В 1849 г. Бернардского привлекли к следствию по делу М. В. Петрашевского. Он был оправдан, но успел два с половиной месяца провести в заключении. Эти события тяжело подействовали на впечатлительного художника, угнетала его и вся атмосфера николаевской России. Работы его стали терять совершенство. Потом он сам куда-то сгинул, и никто не знал, чем он занимался и на что существовал последние тридцать лет своей жизни.
Иллюстрация к поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». 1846—47. Торцовая ксилография
Иллюстрация к поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». 1846—47. Торцовая ксилография
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט העתקת חומרים נפתרת רק כאשר יש קישור לאתר 9052159116.ru
אני מפנה את תשומת לבכם לעובדה שכל המידע המוצג באתר הינו בעל אופי אדמיניסטרטיבי, ובשום פנים ואופן אינו מהווה הצעה לציבור כפי שנקבע על פי הוראות החוק. למידע מפורט, אנא צרו קשר עם הנהלת האתר באמצעות משוב.