БРЮЛЛОВ (до 1822 - Брюлло) Карл Павлович. Биография художника
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
התחברות באמצעות
 זכור אותי באתר 
       

.מכירת ציורים, רכישת ציורים, גלריות של ציורים של אמנים רוסים
.עבודות בז'אנרים של נוף, דיוקן, טבע דומם, הפשטה, עירום .ציור, גרפיקה, רישום, פיסול וכו
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

ציור אקראי

 Перламутр.
Окунева Ольга
"Перламутр."

פעילות באתר

עכשיו באתר
591 человек
אמנים אונליין
נאסר זמנית
сейчас нет на сайте

דֵרוּג אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

סקרים

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
הצביעו וראו תוצאות
הצביעו וראו תוצאות

השותפים שלנו

אם יש לכם שאלות בנוגע לשיתוף פעולה, צרו איתנו קשר באמצעות טופס משוב.


БРЮЛЛОВ
(до 1822 - Брюлло) Карл Павлович


1799, Петербург — 1852, Манциана, близ Рима


         К. П. Брюллов, как и его старшие братья Федор и Александр, первые уроки рисования получил от отца, скульптора-орнаменталиста Павла Брюлло, а в 1809 г. был зачислен в Воспитательное училище при АХ. Учился он блестяще и в 1822 г. закончил обучение с золотой медалью. В том же году, вместе с братом Александром, он отправился в Италию как пенсионер ОПХ.

         Еще в годы учебы он успел приобрести репутацию отличного портретиста и подтвердил ее в Италии, исполнив ряд прекрасных произведений. В их числе были портреты М. Ю. Виельгорского (1828), великой княгини Елены Павловны с дочерью (1830), автопортрет (ок. 1833) и др. Он блестяще выступил в жанре парадного портрета-картины, в котором впоследствии не знал себе равных. Картины "Всадница" (1832), запечатлевшая Джованину Паччини, воспитанницу графини Ю. П. Самойловой, и "Ю. П. Самойлова с воспитанницей и арапчонком" (1832-34) - след его длительного увлечения графиней, которую он писал неоднократно. Кроме того, Брюллов работал над эскизами и картинами на мифологические и исторические темы, а также исполнил несколько небольших композиций, посвященных жизни итальянских крестьян. Наиболее известная среди них - "Итальянский полдень" (1827)- изображает красивую молодую женщину, занятую сбором винограда. Пойдя дальше по этому пути и избавившись от элементен идеализации, он мог бы стать лучшим в России мастером бытового жанра, но этого, к сожалению, не произошло.

         Выполняя первое условие пенсионерства, "Итальянский полдень" Брюллов отослал в ОПХ. Руководствуясь вторым условием, он исполнил превосходную копию "Афинской школы" Рафаэля (1823-27) - сейчас она украшает Музей АХ в Санкт-Петербурге. Условием третьим было создание большой исторической картины. На выбор сюжета для нее художника натолкнуло посещение в 1827 г. Помпеи, погибшей при извержении Везувия в I в. н. э. Работа над огромным (456х651 см) полотном заняла у него три года (1830-33). "Последний день Помпеи" стал и остается по сей день самым известным произведением Брюллова, и вполне заслуженно. Здесь ему удалось поддержать традицию клонящегося к упадку и скучнеющего академизма - не изменяя его по существу, но лишь умело и эффектно подправляя приемами живописи романтизма. Вот почему "Последний день Помпеи" с успехом демонстрировался в Риме (1833) и безо всякого успеха в Париже (1834): для французов такой компромисс между романтизмом и академизмом был уже вчерашним днем. Зато в Петербурге картина, показанная в АХ, произвела на публику ошеломляющее впечатление. А. С. Пушкин передал его в известном шестистишии: "Везувий зев открыл - дым хлынул клубом..."

         Сам Брюллов в Россию вернулся позднее, осенью 1835 г., совершив на обратном пути небольшое путешествие по Малой Азии и Греции, давшее ему материал для ряда последующих работ. Его с восторгом встречали в Одессе, потом в Москве и, наконец, в мае 1836 г. в Петербурге. В АХ в его честь устроили торжество. Его называли лучшим художником России (что тогда было справедливо) и даже гением. Сам Николай I удостоил его аудиенции. Осенью того же года, по распоряжению императора, Брюллов (вместе с Ф. А. Бруни) получил звание профессора 2-й степени (в 1846 г. - 1-й) и приступил к занятиям в АХ. От желающих учиться у него не было отбоя, тем более что он оказался в самом деле отличным преподавателем - внимательным, заинтересованным в успехе каждого ученика.

         От художника ждали новых больших картин. Он было приступил к историческому полотну об осаде Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 г., посетил Псков, пытаясь найти, как некогда в Помпее, вдохновляющие впечатления, но работал вяло, а с 1847 г. вообще забросил картину. Давний замысел, который он долго вынашивал, - "Нашествие Гензериха на Рим" - остался в эскизе, а замысел картины, посвященной Отечественной войне 1812 г., - в черновых набросках. Художник увлекся еще одним, уже совсем грандиозным замыслом - "Всеразрушающее время", но и тут дело ограничилось эскизом. Брюллова теперь хватало только на небольшие композиции, связанные с восточными темами, вроде "Бахчисарайского фонтана" (1838-49) по мотивам пушкинской поэмы. Зато художнику по-прежнему не изменяло великолепное мастерство портретиста. О том свидетельствуют изображения Н. В. Кукольника (1836), В. А. Жуковского (1837- 38), И. А. Крылова (1839), А. Н. Струговщикова (1840). Одной из вершин его позднего творчества стал очередной парадный портрет Ю. П. Самойловой с приемной дочерью на костюмированном балу (до 1842). Другая вершина - драматический автопортрет (1848), запечатлевший угасание художника и как бы предсказывающий его недалекую смерть.

         Здоровье Брюллова было подорвано довольно невоздержанным образом жизни, а сокрушено - длительной и тяжелой работой над росписями Исаакиевского собора (1843-47), которую он так и не завершил, передав ее П. В. Басину. Весной 1849 г. он отправился на лечение за границу: побывал в Германии, Англии, на острове Мадейра (где подлечился немного), в Испании и, наконец, попал в Рим. Там он успел исполнить несколько превосходных работ, среди которых выделяются портреты Миксланджсло Ланчи (1851) и членов семьи Титтони (1851-52). Но силы его иссякали - он умер после очередного сердечного приступа и был похоронен на римском кладбище Монте-Тестаччо.


Портрет сестер Шишмаревых. 1839. Масло


Портрет неизвестного


Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией. До 1842. Масло


Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград). 1827. Масло


Последний день Помпеи. 1833. Масло


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
העתקת חומרים נפתרת רק כאשר יש קישור לאתר 9052159116.ru



אני מפנה את תשומת לבכם לעובדה שכל המידע המוצג באתר הינו בעל אופי אדמיניסטרטיבי, ובשום פנים ואופן אינו מהווה הצעה לציבור כפי שנקבע על פי הוראות החוק. למידע מפורט, אנא צרו קשר עם הנהלת האתר באמצעות משוב.