ГАБО Наум (Певзнер Неемия Абрамович). Биография художника global_meta_default_keywords">
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
global_enter_sso
 global_remember 
       
global_center_keywords
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

global_right_menu_portal_rating אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

global_head_block_polls

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить


ГАБО
Наум (Певзнер Неемия Абрамович)


1890, Брянск - 1977, Уотерберри, США


         Уроженец России, Н. А. Певзнер в 1910 г. уехал в Мюнхен, где занимался на медицинском и естественно-научном факультетах университета и одновременно посещал лекции знаменитого немецкого историка искусств Г. Вёльфлина.

         К искусству Певзнер обратился по примеру старшего брата, художника Натана (Антона) Певзнера. Первые работы - "конструктивные головы" из дерева и металла - были им созданы в 1915 г., во время пребывания в Осло. Он подписал их псевдонимом Габо.

         В марте 1917 г. братья Певзнер вернулись в Россию. В 1920-х гг. они преподавали во Вхутемасе. В 1920 г. совместно со скульптором Г. Клуцисом братья организовали на Тверском бульваре в Москве уличную выставку своих работ. В том же году ими опубликован "Реалистический манифест"; изложенные в нем принципы конструктивной скульптуры Габо использовал в дальнейшем своем творчестве. Близкая художнику идея единства скульптуры и архитектуры нашла отражение в созданном им в те годы проекте радиостанции в Серпухове. Тогда же, в 1920 г., Габо выполнил и знаменитую "Кинетическую конструкцию", приводившуюся в движение электромотором и ставшую прообразом "мобилей".

         В 1922 г. Габо сопровождал Первую русскую художественную выставку в Берлин, который был тогда центром конструктивизма. В Германии он сблизился с деятелями немецкого Баухауза и с художниками голландской группы "Стиль". В 1924 г. в парижской галерее Персье состоялась выставка "Русские конструктивисты: Габо, Певзнер", на которой демонстрировались скульптуры Габо - чистые "конструкции", окончательно лишенные изобразительности. В своих работах Габо использовал самые разные материалы: дерево, металл, пластик, целлюлозу, нейлоновые нити и т. п. Огромную роль в его произведениях играют категории пространства и времени. В берлинский период художник создает и "архитектурные скульптуры".

         В 1927 г. Габо оформил в конструктивном духе балет "Кошка" на музыку A. Core для антрепризы С. П. Дягилева.

         В 1931 г. Габо, как и многие европейские мастера конструктивизма, принял участие в конкурсе проектов Дворца Советов в Москве, однако его проект даже не рассматривался при подведении итогов конкурса. Позднее несущая конструкция, предложенная Габо для этого проекта, широко использовалась в строительстве.

         В 1932 г. художник переехал в Париж, где стал одним из членов международного творческого союза "Абстракция - Созидание". В 1935 г. он поселился в Англии. Много занимался теорией абстрактного искусства, участвовал в журнале "Круг" ("Circle"). С конца 1930-х гг. Габо работал в основном как скульптор-монументалист. К числу его произведений относятся фонтан перед зданием "Дженерал электрик" на Всемирной выставке в Нью-Йорке (1938), барельеф для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке (1956). С 1946 г. художник жил в США. В 1953 г. на Международном конкурсе за проект монумента Неизвестному политическому заключенному Габо завоевал второе место.

         С 1930-х гг. и до конца жизни Габо занимался устройством выставок своих работ в Европе и Америке, преподавал. Был членом ряда зарубежных академий, в том числе Шведской и Американской академий. В последние годы много работал в области живописи и графики.


Пространственная композиция на двух точках опоры. 1925. Целлулоид, клей


Линейная конструкция в пространстве. № 2. 1957-58. Плексиглас, нейлоновая струна, дерево


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
globl_footer_reprint_rules 9052159116.ru



global_footer_offerta