ГАЛЬБЕРГ Самуил Иванович. Биография художника
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
התחברות באמצעות
 זכור אותי באתר 
       

.מכירת ציורים, רכישת ציורים, גלריות של ציורים של אמנים רוסים
.עבודות בז'אנרים של נוף, דיוקן, טבע דומם, הפשטה, עירום .ציור, גרפיקה, רישום, פיסול וכו
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

ציור אקראי

 Смотрящий
Garde Volodya
"Смотрящий"

פעילות באתר

עכשיו באתר
656 человек
אמנים אונליין
נאסר זמנית
сейчас нет на сайте

דֵרוּג אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

סקרים

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
הצביעו וראו תוצאות
הצביעו וראו תוצאות

השותפים שלנו

אם יש לכם שאלות בנוגע לשיתוף פעולה, צרו איתנו קשר באמצעות טופס משוב.


ГАЛЬБЕРГ
Самуил Иванович


1787, мыза Каттентак, Ревельская губ. 1839, Петербург


         В возрасте семи лет С. И. Гальберг был привезен отцом в Петербург и отдан в воспитательное училище при АХ, где уже учился его старший брат И. И. Гальберг, впоследствии архитектор. Основы профессионального мастерства будущий скульптор постигал под руководством И. П. Мартоса, в период обучения был награжден двумя серебряными и двумя золотыми (малой и большой) медалями. Высшую награду, аттестат 1-й степени и право на заграничное пенсионерство, он получил в 1808 г. за барельеф на историческую тему "Марфа Посадница, <...> приходящая в пустыню к деду своему Феодосию с юным Мирославом". Из-за напряженной политической обстановки в Европе и наполеоновских войн Гальберг смог совершить долгожданную поездку в Италию лишь в 1818 г., зато его пребывание там продолжалось почти десять лет.

         Восторженное преклонение перед античным искусством, воспитанное еще в стенах АХ, не могло не усилиться в Риме, где Галь-берга даже прозвали "русским Винкельма-ном". Внимательно присматривался скульптор и к творениям современных мастеров, в первую очередь к работам двух знаменитых соперников - А. Кановы и Б. Торвальдсена. Последний казался самым достойным учителем. "Никто из здешних художников, - писал Гальберг, - не понял, не вошел в дух древних лучше его, никто не имеет того великого простого стиля". Под заметным влиянием Торвальдсена скульптор выполнил статую "Ахиллес", которая была прислана в Петербург и долгое время находилась в Михайловском дворце (ныне известна только по гравированному рисунку). Более самостоятельный характер носила выполненная в мраморе статуя "Начало музыки. Фавн, прислушивающийся к звуку ветра в тростнике" (1825). О рождении этого оригинального замысла, как и о многих интересных подробностях пребывания скульптора в Риме, можно узнать благодаря его на редкость содержательной переписке с родными и друзьями - О. А. Кипренским, К. П. и А. П. Брюлловыми, Сильв. Ф. Щедриным. Они очень любили Гальберга, шутя называя его "ходячим энциклопедическим лексиконом".'Исключительно эрудированный, свободно владеющий несколькими языками, он был желанным гостем в знаменитом салоне княгини 3. А. Волконской, участником ее домашних спектаклей и музыкальных вечеров (скульптор хорошо играл на флейте).

         Уже в Италии раскрылось яркое дарование Гальберга-портретиста. Традиционную форму классической гермы он стремился наполнить новым, современным звучанием, передать внутреннюю значительность своей модели, тонко ощущая ее индивидуальность. Именно поэтому Гальберг с особым воодушевлением портретировал людей искусства, поэтов, художников. Ему позировали и такие незаурядные личности, как русский посланник в Риме и "великий любитель древности" А. Я. Италийский (1823), выдающийся дипломат и первый президент Греции И. Каподистрия(1827).

         После возвращения скульптора в Петербург галерею его произведений пополнили портреты И. А. Крылова (1830), А. А. Дельвига (1831), А. Н. Оленина (1831), И. П. Мартоса (1837). Примечателен отзыв, помещенный в 1836 г. в "Художественной газете": "Бюсты его дышат, едва не говорят, <...> при совершенстве сходства С. И. Гальберг умеет уловить лучший, характерный для лица момент". Не укладываясь в строгие рамки классицизма, творчество этого мастера привлекает удивительной глубиной и многогранностью образов. Достаточно вспомнить отмеченный романтическими веяниями бюст генерал-адъютанта и покровителя художников В. А. Перовского (1829), который до недавнего времени ошибочно считался портретом его брата, известного литератора А. А. Перовского, выступавшего под псевдонимом Антоний Погорельский.

         Авторитет Гальберга в среде русской интеллигенции был настолько высок, что именно к нему обратились в трагический день кончины А. С. Пушкина с просьбой снять посмертную маску с его лица. Сделанный затем бюст был признан современниками "превосходнейшим изображением великого поэта".

         Наряду с портретной пластикой Гальберг занимался проектированием монументальных статуй: в Петербурге для больших ниш Троицкого собора им были исполнены фигуры архангелов Михаила и Гавриила, в Грузино он поставил многофигурный аллегорический монумент Александру I (1833, не сохранился). По замыслам Гальберга были созданы памятники Н. М. Карамзину в Симбирске (открыт в 1845), Г. Р. Державину в Казани (открыт в 1847, не сохранился), Сильв. Ф. Щедрину в Сорренто (Италия, 1830-е).

         В 1829 г. С. И. Гальберг начал преподавать в АХ в должности адъюнкт-профессора, в 1836 г. был удостоен звания профессора 1-й степени. "Тихий, скромный нрав умного, высокообразованного художника располагал к нему всех", - отмечал в "Материалах для истории художеств в России" скульптор Н. А. Рамазанов. Всю свою жизнь Гальберг следовал правилу, которое часто повторял ученикам: "Если не лепите, читайте, пойте, играйте на каком-нибудь инструменте, только не позволяйте себе ничего не делать..."


Портрет В. В. Перовского. 1829. Мрамор


Начало музыки. Фавн, прислушивающийся к звуку ветра в тростнике. 1825. По модели 1825 г. Мрамор


Портрет П. А. Кикина. 1836. Бронза


Модель памятника Н. М. Карамзину. 1840. Гипс, дерево. Фрагмент


Портрет А. С. Пушкина. 1837. Бронза


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
העתקת חומרים נפתרת רק כאשר יש קישור לאתר 9052159116.ru



אני מפנה את תשומת לבכם לעובדה שכל המידע המוצג באתר הינו בעל אופי אדמיניסטרטיבי, ובשום פנים ואופן אינו מהווה הצעה לציבור כפי שנקבע על פי הוראות החוק. למידע מפורט, אנא צרו קשר עם הנהלת האתר באמצעות משוב.