ГОЛУБКИНА Анна Семеновна. Биография художника
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
התחברות באמצעות
 זכור אותי באתר 
       

.מכירת ציורים, רכישת ציורים, גלריות של ציורים של אמנים רוסים
.עבודות בז'אנרים של נוף, דיוקן, טבע דומם, הפשטה, עירום .ציור, גרפיקה, רישום, פיסול וכו
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

ציור אקראי

 Взгляд сбоку
Афанасьева Людмила
"Взгляд сбоку"

פעילות באתר

עכשיו באתר
490 человек
אמנים אונליין
נאסר זמנית
сейчас нет на сайте

דֵרוּג אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

סקרים

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
הצביעו וראו תוצאות
הצביעו וראו תוצאות

השותפים שלנו

אם יש לכם שאלות בנוגע לשיתוף פעולה, צרו איתנו קשר באמצעות טופס משוב.


ГОЛУБКИНА
Анна Семеновна


1864, Зарайск, Рязанская губ. - 1927, там же


         Творчество А. С. Голубкиной в широком смысле принадлежало рубежу веков, воплощая поэтику этого времени - перепутья, вопросительного вглядывания в будущее, эстетических прорывов и этических сомнений. Ее собственная судьба драматична настолько же, насколько драматичны созданные ею образы.

         Голубкина выросла в бедной семье, где наследственным делом было огородничество. Тем не менее ее стремление к искусству нашло отклик у родных - они одобряли ее занятия в МУЖВЗ у С. М. Волнухина и С. И. Иванова (1891-93), затем в Петербургской АХ у В. А. Беклемишева (1894), наконец в Париже, в академии Ф. Коларосси (1895- 96). Парадоксально сочетая в характере своеволие с неуверенностью в собственных силах и гордыню со скромностью, Голубкина всегда готова была учиться новому. Уже будучи известным скульптором, пройдя школу О. Родена (этот счастливый случай предоставился ей во время второй поездки в Париж, в 1897-1900 гг.), она снова едет во Францию (1902), на этот раз постигать приемы работы с мрамором, а в 1908 г. подает прошение о возможности заниматься натурной лепкой в классах МУЖВЗ и после отказа (скрыто мотивированного политической неблагонадежностью художницы, участвовавшей в подпольном революционном движении) посещает на правах ученицы частную школу Ф. И. Рерберга. Ей были абсолютно чужды заботы о респектабельности; независимость ее суждений в сочетании с истовым правдолюбием и неистовым темпераментом подчас пугала. Так, уже после революции Голубкина отказалась от участия в работах по плану монументальной пропаганды, не простив новой власти расстрела министров Временного правительства. Такая бескомпромиссность была следствием присущего ей абсолютного дара сочувствия всем, кто обижен (отсюда и революционная деятельность, и, позднее, активная помощь беспризорным детям). И этот же дар сочувствия составляет стержень ее пластики.

         Скульптурный язык и круг сюжетов здесь сложились сразу и навсегда. Несколько тем проходят через все творчество Голубкиной: тема плена, несвободы, порождающей страдание ("Кочка", 1904; "Пленники", 1908; "Вдали музыка и огни", 1910), старости как телесного плена ("Старость", 1898; "Изергиль", 1904; "Старая", 1906 и 1908; "Ш. А. Брокар", 1912) и, наоборот, тема духовного пробуждения, обретения сознания и воли ("Железный", 1897; "Идущий", 1903; "Раб", 1909; "Человек", 1910; "О да!", 1913; "Сидящий человек", 1912). Импрессионистическая живописность лепки (больше всето Голубкина любила податливую глину, хотя работала в разных материалах - от мрамора до дерева) то и дело переходит в открытую экспрессию ("Портрет Н. Я. Симонович-Ефимовой", 1905; "Портрет Андрея Белого", 1907; "Портрет писателя А. М. Ремизова", 1911; "Портрет Л. Н. Толстого", 1927); в героях ее портретов всегда ощутимы внутренняя драма, порыв, преодоление. Импрессионизм Голубкиной - а она всю жизнь считала себя ученицей Родена - лишен упоения "мимолетностями": ее образы содержат в себе мотив трудного душевного роста, как бы страдальческого выламывания свободного духа из косной материи, индивидуальности - из первоначальной стихии. Наложившись на общесимволистскую лексику рубежа веков, эта тема обрела знаковую отчетливость; но, отдавая дань разного рода "прозрениям", "экстазам" и антропоморфным уподоблениям (ваза "Туман", 1899; камин "Огонь", 1900; "Пловец" - горельеф для здания МХАТа, 1901), Голубкина последовательно насыщала отвлеченные схемы конкретным драматическим смыслом.

         У нее не было прямых учеников, хотя был преподавательский опыт - сначала неудачный, в организованных совместно с Н. П. Ульяновым классах живописи и скульптуры (1901), потом более успешный - в Московском коммерческом училище (1904-06), на Пречистенских рабочих курсах (1913-16) и в ГСХМ - Вхутемасе (1918-22). Своим студентам она адресовала "Несколько слов о ремесле скульптора" (1923) - пособие, абсолютно лишенное авторитарности и прокламирующее широту подхода ("Работайте, больше любуясь, чем заботясь"). Ее собственный творческий путь, весьма скромно оцененный при жизни (в частности, персональной выставкой 1914-15 гг.), был примером такой широты.


Декоративная ваза "Туман". 1899. Отлив 1940 г. Бронза


Портрет писателя А. М. Ремизова. 1911. Отлив 1940 г. Бронза


Сидящий человек. 1912. Гипс тонированный


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
העתקת חומרים נפתרת רק כאשר יש קישור לאתר 9052159116.ru



אני מפנה את תשומת לבכם לעובדה שכל המידע המוצג באתר הינו בעל אופי אדמיניסטרטיבי, ובשום פנים ואופן אינו מהווה הצעה לציבור כפי שנקבע על פי הוראות החוק. למידע מפורט, אנא צרו קשר עם הנהלת האתר באמצעות משוב.