ДЕМУТ-МАЛИНОВСКИЙ (до 1816 Демут)Василий Иванович. Биография художника
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
התחברות באמצעות
 זכור אותי באתר 
       

.מכירת ציורים, רכישת ציורים, גלריות של ציורים של אמנים רוסים
.עבודות בז'אנרים של נוף, דיוקן, טבע דומם, הפשטה, עירום .ציור, גרפיקה, רישום, פיסול וכו
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

ציור אקראי

 Зимнее кружево
Иванов Владимир
"Зимнее кружево"

פעילות באתר

עכשיו באתר
591 человек
אמנים אונליין
נאסר זמנית
сейчас нет на сайте

דֵרוּג אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

סקרים

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
הצביעו וראו תוצאות
הצביעו וראו תוצאות

השותפים שלנו

אם יש לכם שאלות בנוגע לשיתוף פעולה, צרו איתנו קשר באמצעות טופס משוב.


ДЕМУТ-МАЛИНОВСКИЙ
(до 1816 Демут) Василий Иванович


1779, Петербург - 1846, там же


         Родившийся в семье вольного мастера резного дела, В. И. Демут в 1785 г. был отдан в Воспитательное училище при АХ. Большое влияние на будущего скульптора оказал его учитель М. И. Козловский. Первые самостоятельные работы были выполнены в ученические годы: статуя "Меркурий Капидольский" (1799) для петергофского каскада и рельеф "Взятие фрегатов при Гангуте" (1800) для пьедестала памятника Петру I, созданного в первой половине XVIII в. Б.-К. Растрелли. За последнюю работу молодой скульптор получил большую золотую медаль и аттестат 1-й степени на звание классного художника.

         В 1802 г., будучи пенсионером АХ, Демут-Малиновский (тогда еще Демут) принял участие в конкурсе на проект надгробного памятника скончавшемуся М. И. Козловскому и вновь получил большую золотую медаль. В 1803 г. памятник был установлен на Волковом кладбище (впоследствии перенесен в Некрополь Александро-Невской лавры). Это первое крупное произведение молодого художника, в котором проявились характерные особенности его стиля, нашедшие свое развитие в дальнейшем творчестве мастера. Демут-Малиновский создал надгробие в виде композиции из ряда поставленных друг на друга постаментов, которая завершается погребальной урной, покрытой драпировкой. На плоскостях нижнего трапециевидного постамента располагаются надписи и рельефы. Смысловым центром является рельеф с изображением крылатого гения смерти, гасящего факел жизни. Эта типичная для искусства классицизма композиция полна глубокого чувства скорби. На противоположной стороне постамента помещен медальон с профильным барельефным портретом Козловского - это первое произведение Демут-Малиновского в портретном жанре; впоследствии он проявит себя как талантливый портретист.

         В 1803 г. Демут- Малиновский был направлен в пенсионерскую поездку в Италию, где до 1806 г. совершенствовал свое мастерство под руководством знаменитого скульптора А. Кановы. Здесь он изучал античное искусство, знакомился с творениями современных итальянских мастеров, овладевал техникой обработки мрамора.

         Первой большой монументально-декоративной работой, в которую включился Де-мут-Малиновский по возвращении на родину, явилось пластическое убранство строящегося Казанского собора в Петербурге. Скульптор выполнил статую апостола Андрея Первозванного, за которую Советом АХ был произведен в адъюнкт-профессора.

         В 1809 г. совместно с С. С. Пименовым Демут-Малиновский приступил к пластическому оформлению сооружаемого архитектором А. Н. Воронихиным здания Горного института. В отличие от ансамбля Казанского собора, где начинающий скульптор работал в большом коллективе, мастеров, среди которых были и такие опытные и признанные, как И. П. Мартос, И. П. Прокофьев, Ж.-Д. Рашетт, здесь вчерашние пенсионеры АХ вдвоем создали полностью скульптурное убранство здания. Выбор сюжетов и персонажей был обусловлен темой всего сооружения: земля и ее недра. Идейным центром архитектурно-пластической композиции являются две двухфигурные группы, фланкирующие широкий лестничный спуск и располагающиеся на фоне мощной колоннады дорического портика. Одну из групп - "Геракл и Антей" - выполнил Пименов, другую - "Похищение Прозерпины Плутоном" - Демут-Малиновский (обе 1809-11).

         Владыка богатств подземного царства Плутон, похитивший дочь Зевса Прозерпину, силой увлекает ее к себе в Аид, вход в который символизирует трехглавый пес Цербер у основания группы. Широкий, могучий шаг Плутона, его напряженная фигура, мощные руки, держащие сопротивляющуюся девушку, сосредоточенное лицо - все выражает уверенность и волю, которые нажей был обусловлен темой всего сооружения: земля и ее недра. Идейным центром архитектурно-пластической композиции являются две двухфигурные группы, фланкирующие широкий лестничный спуск и располагающиеся на фоне мощной колоннады дорического портика. Одну из групп - "Геракл и Антей" - выполнил Пименов, другую - "Похищение Прозерпины Плутоном" - Демут-Малиновский (обе 1809-11).

         Владыка богатств подземного царства Плутон, похитивший дочь Зевса Прозерпину, силой увлекает ее к себе в Аид, вход в который символизирует трехглавый пес Цербер у основания группы. Широкий, могучий шаг Плутона, его напряженная фигура, мощные руки, держащие сопротивляющуюся девушку, сосредоточенное лицо - все выражает уверенность и волю, которые ведут под уздцы шестерку лошадей, торжественно влекущую за собой колесницу с крылатой фигурой Славы. Поразительно мастерство, с которым двое скульпторов, согласовав свои творческие усилия, выполнили целостную, словно на одном дыхании созданную композицию. Из документов известно, что Демут-Малиновскому принадлежат фигуры коней и воина, держащего узду левой рукой.

         Скульптурное убранство Нарвских триумфальных ворот (по проекту В. П. Стасова, 1827-32) завершает многолетнюю интенсивную работу Демут-Малиновского с Пименовым (здесь они работали совместно с молодым П. К. Клодтом и другими скульпторами). Важное смысловое значение имеют расположенные по сторонам арочного проезда фигуры старого и молодого воинов, аналогичные соответствующим фигурам воинов над арматурами второго этажа здания Главного штаба. Как и прежде, Демут-Малиновский выполнил фигуру молодого воина, а Пименов - старого, но здесь уже представлены не римские легионеры, а русские воины, олицетворяющие мужество и силу, твердость духа победоносной русской армии.

         Демут-Малиновский проявил себя и как мастер станковой скульптуры (статуя "Русский Сцевола", 1813), мемориальных памятников (надгробия А. Н. Воронихина, после 1814; П. П. Чекалевского, 1817?; М. Б. Барклая-де-Толли, 1823; В. Д. Новосильцева, 1820-е, и др.), портретов (бюсты А. В. Суворова, 1814; М. И. Кутузова, 1817?, не сохранился; М. В. Ломоносова, 1821, и др.).

         Последними работами скульптора стали памятники фельдмаршалу М. Б. Барклаю-де-Толли для Дерпта (ныне Тарту, Эстония, установлен после 1846) и народному герою Ивану Сусанину для Костромы (1836, установлен после 1846).


Похищение Прозерпины Плутоном. Скульптурная группа перед портиком Горного института в Санкт-Петербурге. 1809-11. Пудостский камень


Портрет А. В. Суворова. 1814. Отлив середины. XIX в. Бронза


Русский Сцевола. 1813. Отлив 1961 г. Бронза


Нарцисс. Ок. 1806. Гипс


Благочестие и Правосудие. Аллегорическая группа на аттике здания Сената и Синода. 1832-33. Бронза


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
העתקת חומרים נפתרת רק כאשר יש קישור לאתר 9052159116.ru



אני מפנה את תשומת לבכם לעובדה שכל המידע המוצג באתר הינו בעל אופי אדמיניסטרטיבי, ובשום פנים ואופן אינו מהווה הצעה לציבור כפי שנקבע על פי הוראות החוק. למידע מפורט, אנא צרו קשר עם הנהלת האתר באמצעות משוב.