ДМИТРИЕВ Владимир Владимирович. Биография художника
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
התחברות באמצעות
 זכור אותי באתר 
       

.מכירת ציורים, רכישת ציורים, גלריות של ציורים של אמנים רוסים
.עבודות בז'אנרים של נוף, דיוקן, טבע דומם, הפשטה, עירום .ציור, גרפיקה, רישום, פיסול וכו
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

ציור אקראי

 Солнечный день
Милюков Александр
"Солнечный день"

פעילות באתר

עכשיו באתר
599 человек
אמנים אונליין
נאסר זמנית
сейчас нет на сайте

דֵרוּג אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

סקרים

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
הצביעו וראו תוצאות
הצביעו וראו תוצאות

השותפים שלנו

אם יש לכם שאלות בנוגע לשיתוף פעולה, צרו איתנו קשר באמצעות טופס משוב.


ДМИТРИЕВ
Владимир Владимирович


1900, Москва - 1948, там же


         В молодые годы В. В. Дмитриев тесно об; щался с двумя выдающими мастерами русского искусства - живописцем К. С. Петро-вым-Водкиным и режиссером В. Э. Мейерхольдом. У Петрова-Водкина он обучался в Петрограде в частной художественной школе Е. Н. Званцевой (1916-17), потом в петроградских ГСХМ (1918-21) и стал его преданным почитателем. У Мейерхольда он занимался в петроградской экспериментальной театральной Студии на Бородинской (1916-17) и на Курсах мастерства сценических постановок (1918) и также был его горячим поклонником. Эти обстоятельства повлияли на выбор творческого пути: прекрасный живописец, Дмитриев полнее и ярче всего выразил себя как театральный художник.

         Первый успех Дмитриева был связан с историческим спектаклем Мейерхольда "Зори" Э. Верхарна (1920). Но так удачно завязавшееся творческое сотрудничество не имело продолжения, главным образом в силу сложности характера Мейерхольда: замечательные эскизы к "Ревизору" Н. В. Гоголя (1926) не были воплощены на сцене, а в 1930 г. между режиссером и художником произошел окончательный разрыв, мучительно пережитый Дмитриевым. Лучшие его произведения 1920-х гг. были созданы для музыкальных театров Ленинграда и Москвы. Яркая живописность, острота новаторских сценических решений и чуткость к музыкальной основе принесли известность таким его спектаклям, как "Любовь к трем апельсинам" С. С. Прокофьева (1926), "Борис Годунов" М. П. Мусоргского (1928) и особенно "Пиковая дама" П. И. Чайковского (1931), декорации к которой заслуженно считаются классическими.

         Музыкальный театр Дмитриев не оставлял и впоследствии, но основные его работы 1930-х гг. были связаны преимущественно с драматической сценой, и главным образом с МХАТом. Взаимоотношения художника с этим театром складывались трудно: спектакль "Бесприданница", для которого Дмитриев сделал прекрасные эскизы (1928), не был поставлен, а эскизы к инсценировке "Мертвых душ" (1930-31) были даже отвергнуты по причине их непривычной смелости в интерпретации поэмы Н. В. Гоголя. Все-таки в 1930 г. с успехом прошел в его декорациях спектакль "Воскресение" по роману Л. Н. Толстого, и именно в оформлении Дмитриева были осуществлены все этапные постановки МХАТа 1930-х гг.: "Враги" М. Горького (1937), "Анна Каренина" по роману Л. Н. Толстого (1937), "Три сестры" А. П. Чехова (1940). В них, а также в известном спектакле "Егор Булычов и другие" М. Горького, поставленном в Театре им. Евг. Вахтангова (1932), художник пользовался приемами реалистического изображения места действия, к тому времени полностью возобладавшими в советском театре, но при этом умело обходил опасность впасть в на-туралистичность и предлагал решения, отличавшиеся сильной образной выразительностью. Союз с МХАТом оказался настолько прочным, что Дмитриев переехал в Москву (1938) и стал главным художником театра - сначала фактически, а с 1941 г. и официально. Следующие работы Дмитриева в драматических и музыкальных театрах Москвы и Ленинграда - декорации к "Последней жертве" А. Н. Островского (1944), "Великому государю" В. С. Соловьева (1945), "Войне и миру" С. С. Прокофьева (1946) и другие - свидетельствовали о новых возможностях его таланта, но тяжелая болезнь прервала жизнь художника.


Эскиз декораций к опере С. С. Прокофьева "Война и мир". 1946. Акварель, гуашь


Эскиз декораций и мизансцены к опере Д. Д. Шостаковича "Катерина Измайлова". 1934. Гуашь


Эскиз декораций к опере П. И. Чайковского "Пиковая дама". 1932. Гуашь, белила


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
העתקת חומרים נפתרת רק כאשר יש קישור לאתר 9052159116.ru



אני מפנה את תשומת לבכם לעובדה שכל המידע המוצג באתר הינו בעל אופי אדמיניסטרטיבי, ובשום פנים ואופן אינו מהווה הצעה לציבור כפי שנקבע על פי הוראות החוק. למידע מפורט, אנא צרו קשר עם הנהלת האתר באמצעות משוב.