ДОМОГАЦКИЙ Владимир Николаевич. Биография художника global_meta_default_keywords">
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
global_enter_sso
 global_remember 
       
global_center_keywords
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

global_right_menu_random_work

 Бухта Лилового Света
Сарычев Александр
"Бухта Лилового Света"

global_right_menu_portal_rating אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

global_head_block_polls

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить


ДОМОГАЦКИЙ
Владимир Николаевич


1876, Одесса - 1939, Москва


         Детство В. Н. Домогацкого прошло в Швейцарии и на Украине - отец его был украинским помещиком, врачом по профессии. Однако с юношеских лет жизнь будущего скульптора неразрывно связана с Москвой. В Московском университете он получил юридическое образование (1897-1902). Увлекшись скульптурой, Домогацкий стал брать частные уроки у С. М. Волнухина. Позднее пользовался советами художника С. В. Иванова. Несколько раз Домогацкий ездил в Париж, где изучал европейское искусство; в 1901 г. посетил Италию. Особое влияние на его творчество оказали работы П. П. Трубецкого, О. Родена, анималиста Р. Бугатти. В 1907 г. в Париже он увлеченно изучал технику работы в мраморе. В 1908- 1910 гг. преподавал в СХПУ.

         Домогацкий работал в жанровой, анималистической и портретной скульптуре. Статуэтки в бронзе и гипсе - "Мальчик в шубе" (1904), "Мальчик на лошади" (1904), "Коровы в стаде" (1909), "Телята" (1909) - созданы в русле творческих тенденций Трубецкого и Волнухина. А его работы в мраморе - "Портрет старого актера" (1913), "Владимир Сергеевич Соловьев" (1915), "Девочка Таня" (1916), "Девушка" (1916), "Портрет Льва Шестова" (1917) и другие - обладают пластикой, почерпнутой у Родена. Таким образом, в произведениях Домогацкого русская скульптура имеет немеханический сплав двух различных направленностей.

         Все работы скульптора камерны по своему характеру, рассчитаны на лирический, неторопливый диалог со зрителем.

         Став членом МТХ, с 1914 г. Домогацкий участвовал в выставках ТПХВ.

         Активная творческая, научно-исследовательская и общественная деятельность скульптора приходится на послереволюционный период. Продолжая работать в области портретного жанра, Домогацкий исполнил портреты В. А. Ватагина (1923), Н. А. Семашко (1924), В. В. Вересаева (1929), К. Маркса (1931). Кроме того, он принимал участие в конкурсах на памятники А. С. Пушкину и М. Горькому (1938), а также трудился над созданием мемориальной скульптуры в духе нового времени: им выполнены надгробия театральным деятелям А. И. Сумбатову-Южину (1928) и А. В. Петрову-Сергееву (1934) на Новодевичьем кладбище в Москве.

         Как председатель подсекции скульптуры ГАХН, Домогацкий занимался теорией и историей скульптуры, вел экспериментально-исследовательскую работу, связанную с проблемами технологии материала, формы и фактуры в скульптуре, вопросами реставрации. Участвовал в подготовке статей о скульптуре для первого издания Большой Советской Энциклопедии и для Словаря художественной терминологии. Написал ряд теоретических статей, которые остались неопубликованными. В ГТГ заведовал отделом скульптуры; с 1937 г. стал профессором МГХИ.


Портрет В. С. Соловьева. 1915. Мрамор


Микеланджело. 1917. Барельеф. Гипс


Женская фигура (на коленях). 1913. Мрамор


Портрет Льва Шестова. 1917. Мрамор


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
globl_footer_reprint_rules 9052159116.ru



global_footer_offerta