ЕФИМОВ Иван Семенович. Биография художника
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
התחברות באמצעות
 זכור אותי באתר 
       

.מכירת ציורים, רכישת ציורים, גלריות של ציורים של אמנים רוסים
.עבודות בז'אנרים של נוף, דיוקן, טבע דומם, הפשטה, עירום .ציור, גרפיקה, רישום, פיסול וכו
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

ציור אקראי

 MEMORY
Афанасьева Людмила
"MEMORY"

פעילות באתר

עכשיו באתר
599 человек
אמנים אונליין
נאסר זמנית
сейчас нет на сайте

דֵרוּג אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

סקרים

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
הצביעו וראו תוצאות
הצביעו וראו תוצאות

השותפים שלנו

אם יש לכם שאלות בנוגע לשיתוף פעולה, צרו איתנו קשר באמצעות טופס משוב.


ЕФИМОВ
Иван Семенович


1878, Москва - 1959, там же


         "Иван Семенович не скульптор, а изобретатель новых форм", - сказал о Ефимове художник В. А. Фаворский. Сказано очень точно, по существу, хотя на первый взгляд как-то странно: какие же это новые формы? Ефимов всю жизнь рисовал и лепил зверей, ковал их из меди, отливал из бронзы, вырезал из дерева. И звери его выглядят совсем как живые - так метко схвачено движение, поворот, повадки, так верно выражен характер. А все-таки... Вот, например, "Баран" (1938). Он весь сделан из медной проволоки. Завитая в мелкие кольца, она изображает густую шубу барана, завернутая спиралью - его крутые рога. Конечно, такую форму нужно было сначала изобрести. Вот "Страус" (1935), выкованный из меди, а хвост его - тоже завитые спиралями медные полосы. Это не просто изображение, а своего рода скульптурная метафора. Свойства любого материала у Ефимова становятся как бы характеристиками его персонажей: глянцевитая плавность фаянса неотделима от текучей подвижности тела готовой к прыжку "Кошки с шаром" (1935), а синеватые полосы на нем вроде бы и не похожи по цвету, но ясно передают ее тигровый наряд. Потому и кажется, что кошку эту скульптор не просто подглядел в натуре, а выдумал заново, сконструировал, отбросив все лишнее, не относящееся к ее пружинной собранности и хищности. Есть у Ефимова и угловатый, тяжелый деревянный "Вепрь" (1927), и округло-скользкий медный "Дельфин" (1935) на стеклянном шаре с водой, и хищный "Сокол" (1927), прикованный за ногу цепочкой... Всех не перечислить! Ефимов учился искусству в частных московских студиях, потом - в МУЖВЗ (1906-08). Он начинал с живописи, но "изобретение форм", особое чувство конструктивной выразительности материала сделали его скульптором. Еще он любил игрушки и сам их замечательно изобретал. Вместе с женой, художницей Н. Я. Симонович-Ефимовой, устроили они в 1918 г. кукольный театр. Ефимов для него резал из дерева удивительных кукол. И ставили они в этом театре не только забавные спектакли для детей (по басням И. А. Крылова, 1917-22; по сказке Х.-К. Андерсена "Принцесса на горошине", 1918, и др.), но и трагедию У. Шекспира "Макбет" (1921). А еще был у них театр теневой. И замечательные детские книжки: "Кот, козел да баран" (1924), "Как машина зверей всполошила" С. Федорченко (1927), "Мена" (1929) и др. Но все вместе - такое разное! - объединялось темпераментом и изобретательностью, радостью игры не просто в похожие и красивые, но еще и остроумно придуманные изображения вещи.


Страус. 1935. Кованая медь, дерево


Бизон. 1913. Дерево


Утро. Петушок. 1932. Кованая медь


Обложка И. С. Ефимова к его книге "Мена. Теневой театр". 1929


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
העתקת חומרים נפתרת רק כאשר יש קישור לאתר 9052159116.ru



אני מפנה את תשומת לבכם לעובדה שכל המידע המוצג באתר הינו בעל אופי אדמיניסטרטיבי, ובשום פנים ואופן אינו מהווה הצעה לציבור כפי שנקבע על פי הוראות החוק. למידע מפורט, אנא צרו קשר עם הנהלת האתר באמצעות משוב.