КЛЮН (Клюнков) Иван Васильевич. Биография художника global_meta_default_keywords">
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
global_enter_sso
 global_remember 
       
global_center_keywords
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

global_right_menu_random_work

 Покровский монастырь
Рудницкая Жанна
"Покровский монастырь"

global_right_menu_portal_rating אמנות באינטרנט

valenik.ru
Сайт В.В.Никитченко
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

global_head_block_polls

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить


КЛЮН
(Клюнков) Иван Васильевич


1870 или 1873, д. Большие Горки, Владимирская губ. - 1943, Москва


         Соратник и последователь К. С. Малевича, автор теоретического очерка о супрематизме "Искусство цвета", И. В. Клюн начинал свой путь художника с пейзажей и натюрмортов, выполненных в импрессионистической манере, а заканчивал - натюрмортами и пейзажами, скрупулезно выверенными, дотошно реалистическими.

         Учился Клюн в Рисовальной школе при ОПХ в Варшаве (1880-90-е). В начале 1890-х гг. он переехал в Москву, где посещал студии Ф. И. Рерберга, В. Ф. Фишера, мастерскую И. И. Машкова.

         В 1907 г. Клюн знакомится с К. С. Малевичем, приобщается к его творческим и теоретическим поискам новых путей в искусстве. В 1910 г. сближается с членами объединения "Союз молодежи". Среди его живописных произведений этого периода "Портрет художника Малевича" (1912), "Пробегающий пейзаж" (1913), "Озонатор", "Граммофон" (оба 1914), "Летящая скульптура", "Супрематизм" (оба 1915), "Музыкант" (1916) и др. С 1913 г. Клюн работал над созданием нового типа произведений - сборными конструкциями из дерева, металла, стекла и других материалов (так называемые скульптокартины, пикторельефы).

         Художник активно участвовал в культурной жизни "футуристической" Москвы: в 1910 г. был одним из учредителей "Московского салона", а в 1915 г. принял участие в составлении супрематического памфлета, распространенного на выставке "0,10", иллюстрировал буклет А. Е. Крученых "Тайные пороки академистов", в котором опубликовал свой очерк "Примитивы 20-го века"; с 1916 г. входил в группу К. С. Малевича "Супремус".

         После Октябрьской революции Клюн много занимался организационной деятельностью. В 1917-21 гг. заведовал Всероссийским центральным выставочным бюро Отдела ИЗО Наркомпроса, преподавал живопись в ГСХМ - Вхутемасе, был членом совета Инхука (1920-22). В 1918 г. совместно с А. В. Лентуловым выполнил агитационное оформление Театрального сквера в Москве. В 1923 г. оформил книгу А. Е. Крученых "Фактура слова. Декларация". Не оставлял и занятий в области абстрактного искусства. Произведения этого времени - "Алый перецвет" (1919), "Супрематизм" (1921), "Работа по цветосветовому принципу" (1925), "Портрет А. Е. Крученых" (1926), "Электрификация" (дерево, металл, стекло, 1926), "Построение по принципу движения" (1933).

         С конца 1930-х гг. Клюн неожиданно начал писать натюрморты и пейзажи реалистического характера, щедро раздаривая их знакомым.

         Немногие сохранившиеся произведения талантливого художника-беспредметника, разрозненные по многим престижным собраниям России, Европы и Америки, помогают восстановить не только творческий путь незаурядного мастера, но и воссоздать контекст бытования беспредметного, супрематического, абстрактного искусства России начала и первой трети XX в.


Портрет жены художника. 1910. Акварель, уголь, карандаш


Пейзаж. 1914-15. Пикторелъеф


Сферическая беспредметная композиция. 1922-25. Масло


Супрематический рисунок. 1920-е. Акварель, графитный карандаш


Натюрморт с цветами и кувшином. 1929. Масло


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
globl_footer_reprint_rules 9052159116.ru



global_footer_offerta