ЛЕБЕДЕВА (Дармолатова) Сарра Дмитриевна. Биография художника
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
התחברות באמצעות
 זכור אותי באתר 
       

.מכירת ציורים, רכישת ציורים, גלריות של ציורים של אמנים רוסים
.עבודות בז'אנרים של נוף, דיוקן, טבע דומם, הפשטה, עירום .ציור, גרפיקה, רישום, פיסול וכו
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

ציור אקראי

 автопортрет
Рудницкая Жанна
"автопортрет"

פעילות באתר

עכשיו באתר
599 человек
אמנים אונליין
נאסר זמנית
сейчас нет на сайте

דֵרוּג אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

סקרים

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
הצביעו וראו תוצאות
הצביעו וראו תוצאות

השותפים שלנו

אם יש לכם שאלות בנוגע לשיתוף פעולה, צרו איתנו קשר באמצעות טופס משוב.


ЛЕБЕДЕВА
(Дармолатова) Сарра Дмитриевна


1892, Петербург - 1967, Москва


         С именем С. Д. Лебедевой связаны наивысшие достижения советского скульптурного портрета. В галерее запечатленных ею персонажей - государственных деятелей, героев страны, литераторов, артистов - предстает целая историческая эпоха; и притом что эпоха эта была коллективистской и "коммунальной", лебедевские образы обладают некоей сдержанной, приватной самозамкнутостью - люди словно хранят ядро собственной личности, не декларируя его и не выставляя напоказ.

         Сложившись как художник в 1910-е гг., Лебедева, как ни странно, избежала авангардных увлечений этого времени. Она посещала классы Рисовальной школы при ОПХ (1906-17), занималась живописью и рисунком в частной художественной школе-мастерской М. Д. Бернштейна и Л. В. Шервуда (1910-12), потом непосредственно у Шервуда училась скульптуре (1912-14) и недолго работала в скульптурной мастерской В. В. Кузнецова. В это же время она совершила путешествие по Европе. Изучение античной и ренессансной пластики в музеях Парижа, Берлина и Вены усилило ее классическую ориентацию, позволив ей попросту не заметить творцов современного искусства (в том числе - Э. А. Бурделя и А. Майоля).

         На рубеже 1910-х и 1920-х гг. деятельность Лебедевой разнообразна: она не только занимается скульптурой (по плану монументальной пропаганды создает бюст Ж. Дантона, барельефные портреты А. И. Герцена и М. Робеспьера), но и участвует в оформлении "Окон РОСТА", пробует себя в качестве театрального художника (пьеса Плавта "Близнецы" в Первой Петроградской коммунальной труппе) и преподает в петроградских ГСХМ (1919-20). Как скульптора ее интересуют разные материалы - от листового железа ("Бычок", 1922) до фарфора ("Поломойка" и "Продавщица семечек", 1922-23); в дальнейшем ее сотрудничество с Ленинградским фарфоровым заводом и Конаковским фаянсовым заводом сделается постоянным. Однако многолетняя работа в мелкой пластике (фарфор, фаянс, майолика), важная для чувства жанра и ощущения формы, вообще для конструктивного "тренажа" (в этом смысле важна была и графика - серии рисунков обнаженной модели, циклы этюдов с одной натуры), в результате сложилась в некую ветвь творчества Лебедевой. Главным же стал портрет.

         Модели ее портретов репрезентативны для времени. Это люди победившей революции, ставшие государственными деятелями (Л. Б. Красин, А- Д. Цурюпа, П. Е. Дыбенко, Н. В. Крыленко, Ф. Э. Дзержинский, П. П. По-стышев, В. А. Антонов-Овсеенко), герои, о которых говорит вся страна (В. П. Чкалов, А. Г. Стаханов), знаменитые артисты, художники и писатели (Вс. В. Иванов, В. И. Мухина, С. М. Михоэлс, О. Л. Книппер-Чехова, В. Е. Татлин, Н. А. Удальцова). В большинстве портретов пластическая монументальность сочетается с камерной сдержанностью психологических решении - открытая, порой почти импрессионистическая лепка ("Портрет П. Е. Дыбенко", 1920-е; "Портрет В. П. Чкалова", 1936-39) не нарушает структурной уравновешенности композиций; разнообразие фактур читается как широта характеристического диапазона. Лебедева - за редким исключением ("Сидящий Татлин", 1943-44; "Портрет Н. А. Удальцовой", 1953) - не склонна к экспрессивно-драматическим эффектам и избегает слишком явной и внешней динамики, но никакая потребность в обобщенной героизации не мешает ей тонко чувствовать душевную жизнь портретируемых и обнаруживать ее языком пластики. Подчас в глазах ее персонажей - устремленных куда-то вовне или опущенных вниз - появляется предчувствие судьбы, некий подспудный трагизм, ощущаемый скорее не конкретно, а как присущий бытию вообще.

         В силу этой внимательности к внутреннему состоянию модели собственно монументальных работ у Лебедевой немного - "Шахтер" (1937), "Фигура со знаменем (А. Г. Стаханов)" (1939), "Девочка с бабочкой" (1936). И в проектах городских памятников (А. С. Пушкину, 1937-38; Ф. Э. Дзержинскому, 1940; А. П. Чехову, 1944-45) проработка лиц осуществлена со станковой подробностью. Но в небольших ее бронзовых статуэтках, часто этюдных ("Сидящая с банджо", 1932-33; "Скрипачка", 1938) присутствует вполне классическая монументальная цельность. Ощущение цельности свойственно и всей художественной биографии Лебедевой.


Робеспьер. 1920. Рельеф. Гипс тонированный


Краснофлотец-ударник Власов. 1931. Отлив 1968 г. Бронза


Девочка с бабочкой. 1936. Бронза


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
העתקת חומרים נפתרת רק כאשר יש קישור לאתר 9052159116.ru



אני מפנה את תשומת לבכם לעובדה שכל המידע המוצג באתר הינו בעל אופי אדמיניסטרטיבי, ובשום פנים ואופן אינו מהווה הצעה לציבור כפי שנקבע על פי הוראות החוק. למידע מפורט, אנא צרו קשר עם הנהלת האתר באמצעות משוב.