МАНИЗЕР Матвей Генрихович. Биография художника
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
התחברות באמצעות
 זכור אותי באתר 
       

.מכירת ציורים, רכישת ציורים, גלריות של ציורים של אמנים רוסים
.עבודות בז'אנרים של נוף, דיוקן, טבע דומם, הפשטה, עירום .ציור, גרפיקה, רישום, פיסול וכו
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

ציור אקראי

 Весенний вечер
Пыхтин Сергей
"Весенний вечер"

פעילות באתר

עכשיו באתר
465 человек
אמנים אונליין
נאסר זמנית
сейчас нет на сайте

דֵרוּג אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

סקרים

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
הצביעו וראו תוצאות
הצביעו וראו תוצאות

השותפים שלנו

אם יש לכם שאלות בנוגע לשיתוף פעולה, צרו איתנו קשר באמצעות טופס משוב.


МАНИЗЕР
Матвей Генрихович


1891, Петербург - 1966, Москва


         Сын художника академического направления, М. Г. Манизер воспринял и продолжил семейную традицию. Искусству он учился в школе при ЦУТР (1908-09), у В. Е. Савинского, затем в Рисовальной школе при ОПХ (1909-11) и, наконец, в АХ (1911-16), у Г. Р. Залемана и В. А. Беклемишева. Отточенный, но холодный академизм его учебных композиций на традиционные античные темы наложил печать и на зрелое творчество скульптора. А новую тематику ему дала революция. В Москве на стене Петровского пассажа сохранился большой рельеф с изображением обнаженного атлета с маховым колесом - аллегория освобожденного труда "Рабочий" (1920). Но главным образом его творческий путь будет отмечен проектами памятников, многие из которых осуществлены в разных городах страны. Более чем в десяти памятниках Ленину Манизер создал как бы официальный эталон образа вождя революции. Три памятника посвящены Тарасу Шевченко: в Харькове (1935), окруженный целым хороводом фигур, иллюстрирующих историю Украины, в Киеве и Каневе (оба 1939). Суховатая академично сть характерна для большинства работ скульптора-памятников В. Володарскому (1925) и "Жертвам 9 января 1905 года" (1925-31) в Ленинграде, В. И. Чапаеву (1932) и В. В. Куйбышеву (1938) в Самаре, И. П. Павлову (1949) в Рязани и др.

         Большие монументальные работы Манизер осуществил для Московского метрополитена. Наиболее известна станция "Площадь Революции" (1939), где в низких углах арочных проходов размещены сухо вылепленные большие фигуры с атрибутами различных родов деятельности - пограничник с собакой, птичница с курицей, молодой рабочий с шестеренкой и т. д.

         Многие годы, начиная с 1921 г., Манизер занимался преподавательской работой в художественных институтах Петрограда-Ленинграда и Москвы. В 1966 г. он стал вице-президентом АХ СССР.


Кровавое воскресенье. Горельеф пьедестала памятника "Жертвам 9 января 1905 года" в Санкт-Петербурге. 1925-31. Бронза, гранит. Фрагмент


Автонадгробие. 1971. Бронза, гранит


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
העתקת חומרים נפתרת רק כאשר יש קישור לאתר 9052159116.ru



אני מפנה את תשומת לבכם לעובדה שכל המידע המוצג באתר הינו בעל אופי אדמיניסטרטיבי, ובשום פנים ואופן אינו מהווה הצעה לציבור כפי שנקבע על פי הוראות החוק. למידע מפורט, אנא צרו קשר עם הנהלת האתר באמצעות משוב.