МАТВЕЕВ Александр Терентьевич. Биография художника
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
התחברות באמצעות
 זכור אותי באתר 
       

.מכירת ציורים, רכישת ציורים, גלריות של ציורים של אמנים רוסים
.עבודות בז'אנרים של נוף, דיוקן, טבע דומם, הפשטה, עירום .ציור, גרפיקה, רישום, פיסול וכו
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

ציור אקראי

 Весенний пейзаж.
Нестерчук Степан
"Весенний пейзаж."

פעילות באתר

עכשיו באתר
579 человек
אמנים אונליין
נאסר זמנית
сейчас нет на сайте

דֵרוּג אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

סקרים

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
הצביעו וראו תוצאות
הצביעו וראו תוצאות

השותפים שלנו

אם יש לכם שאלות בנוגע לשיתוף פעולה, צרו איתנו קשר באמצעות טופס משוב.


МАТВЕЕВ
Александр Терентьевич


1878, Саратов - 1960, Москва


         28 марта 1907 г. в Москве открылась выставка под экзотическим названием "Голубая роза". Стены экспозиционных залов были обиты изысканными тканями, полы застилали ковры, всюду стояли живые нарциссы, гиацинты, лилии. Участниками этой выставки были молодые художники из Саратова. Среди живописцев оказался один скульптор - А. Т. Матвеев.

         Искусству пластики Матвеев учился в МУЖВЗ (1899-1901) у С. М. Волнухина и П. П. Трубецкого. В 1901 г., не окончив училища, молодой скульптор начинает работать в керамической мастерской в имении С. И. Мамонтова Абрамцево, где под влиянием М. А. Врубеля увлекается поисками новых пластических форм и образов в стиле модерн. В 1906-07 гг. Матвеев занимается в частных студиях Парижа. Среди французских скульпторов он выделяет А. Майоля, творчество которого основано на выявлении прекрасного в живой природе. Впоследствии Матвеев пойдет этим же путем, но по-своему, исходя из русской традиции.

         В 1907 г. Матвеев вступает в художественное объединение "Голубая роза", тяготеющее к символизму. Участники его считали, что искусство должно выражать вечную истину, которая выше земной суеты.

         В 1908-11 гг. Матвеев работает над статуями для архитектурно-паркового ансамбля виллы Я. Е. Жуковского в Крыму, в Кучук-Кое. Нежные, хрупкие беломраморные фигуры мальчиков представлены в состоянии покоя, как бы призрачного сна. Скульптор, оживив древний камень, словно раскрыл тайную, незримую связь человека с природой.

         В 1910-12 гг. Матвеев создает одно из самых одухотворенных произведений русской мемориальной пластики - надгробие рано умершему живописцу В. Э. Борисову-Мусатову - художнику тонкому и поэтичному. Глубокая печаль воплотилась в распластанной, будто раненая птица, фигурке мальчика, вырубленной в граните. Певучий ритм произведения созвучен мерному течению реки Оки в Тарусе, где похоронен художник.

         В 1908-12 гг. сформировался поэтический язык мастера. Эксперимент Матвеева всегда подчинялся аналитическому изучению живой натуры. Он утверждал, что человеческая фигура должна строиться ваятелем по строгим законам архитектуры. На протяжении всей жизни скульптор выступал как против пассивно-натуралистического осмысления натуры, так и против ложноклассического. Строгая пластическая система Матвеева нашла многих последователей среди его учеников (А. М. Игнатьев, Б. Е. Каплянский, А. Л. Малахип, М. А. Вайнман и др.). Начиная с 1918 г. он постоянно руководил скульптурными мастерскими в АХ и МУЖВЗ (с 1937 г. МГХИ).

         В творчестве Матвеева любой скульптурный материал, будь то мрамор, гранит, дерево или фарфор, приобретал особую пластическую музыкальность. В 1925 г. скульптору была присуждена золотая медаль на между народной выставке художественно-декоративных искусств в Париже за фарфоровые статуэтки "Купальщица", "Флора" и др. В 1931 г. Матвеев создал проект памятника павшим бойцам Дальневосточной армии в Даурии, который резко выделялся среди проектов других скульпторов современностью замысла, но не был принят к осуществлению из-за слишком смелого для того времени композиционного решения.

         Матвеев был влюблен в живую натуру, он постоянно открывал для себя красоту в окружающей его действительности. В скульптуре "Кариатида" (1937) он выразил свое восхищение молодостью. Плавные очертания фигуры своей гармонией близки к совершенству классических форм. "Кариатида" оптимистична по мироощущению, зато "Автопортрет" (1939-41) передает драматические переживания мастера. Напряженный, суровый силуэт, резкий пластический язык выражают душевное состояние автора. Матвеев продолжил тему мятущейся личности в образе А. С. Пушкина (1948-60), над которым он не переставал работать до конца жизни.


Успокоение. 1905. Алебастр


Портрет художника В. Э. Борисова-Мусатова. 1900. Бронза


Надгробие В. Э. Борисову-Мусатову. 1910-12. Гранит


Скульптурная группа "Октябрь" у Большого концертного зала "Октябрьский" в Санкт-Петербурге. Отлив 1968 г. с оригинала 1927 г. Бронза, гранит


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
העתקת חומרים נפתרת רק כאשר יש קישור לאתר 9052159116.ru



אני מפנה את תשומת לבכם לעובדה שכל המידע המוצג באתר הינו בעל אופי אדמיניסטרטיבי, ובשום פנים ואופן אינו מהווה הצעה לציבור כפי שנקבע על פי הוראות החוק. למידע מפורט, אנא צרו קשר עם הנהלת האתר באמצעות משוב.