МАТЭ Василий Васильевич. Биография художника
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
התחברות באמצעות
 זכור אותי באתר 
       

.מכירת ציורים, רכישת ציורים, גלריות של ציורים של אמנים רוסים
.עבודות בז'אנרים של נוף, דיוקן, טבע דומם, הפשטה, עירום .ציור, גרפיקה, רישום, פיסול וכו
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

ציור אקראי

 Жизнь и вечность  # 2.
Бурмин Виктор
"Жизнь и вечность # 2."

פעילות באתר

עכשיו באתר
791 человек
אמנים אונליין
נאסר זמנית
сейчас нет на сайте

דֵרוּג אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

סקרים

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
הצביעו וראו תוצאות
הצביעו וראו תוצאות

השותפים שלנו

אם יש לכם שאלות בנוגע לשיתוף פעולה, צרו איתנו קשר באמצעות טופס משוב.


МАТЭ
Василий Васильевич


1856, близ г. Эйдкунен, Восточная Пруссия 1917, Петроград


         Творчество В. В. Матэ знаменует одновременно и вершину и заключительный этап в развитии русской репродукционной гравюры. Любимый и самый талантливый ученик Л. А. Серякова, которому тот завещал свои инструменты, Матэ работал в гравюре на дереве и в офорте.

         Художественное образование он получил сначала в Рисовальной школе при ОПХ (1870-75), а затем в гравировальном классе Петербургской АХ (1875-80), руководимом Ф. И. Иорданом. В качестве пенсионера АХ с 1880 по 1884 г. Матэ совершенствовал свое мастерство в Париже у знаменитого офортиста Гайяра и ксилографа А. Паннемакера.

         За свою жизнь Матэ выполнил огромное количество репродукционных листов. Только в офорте их 278, причем 225 из них - портреты. Но наибольших успехов он достиг в области черно-белой ксилографии, виртуозно имитируя живописные и графические оригиналы. "Особенным успехом пользовались его факсимиле карандашных рисунков, технику которых он передавал изумительно, имитируя до иллюзии не только штрих, но и притирки пальцем и растушевкой, характер свинцового карандаша, итальянского или сангины", - писал о художнике И. Э. Грабарь. Сам же Матэ относился к работе гравера творчески и не сводил ее лишь к повторению оригинала. "Гравер не есть скучный копиист, а создатель нового мира образов, где картину художника он переводит на свой язык, придает новые оттенки". И еще: "Гравер переносит в гравюрную копию свою индивидуальность, которая всегда, сочетаясь с вдохновением автора-художника, создает новое произведение, полное жизни и такой прелести, какую оценит и сам автор картины".

         Однако время репродукционной гравюры уже проходило. Она не выдерживала конкуренции с фотомеханическими способами печати, стремительно развивавшимися в России в 1890-е гг. Лучшие ксилографии Матэ датированы второй половиной 1880-х - началом 1890-х гг. Это такие шедевры, как воспроизведение "Боярыни Морозовой" (ок. 1887) В. И. Сурикова по фотографии, присланной Матэ самим живописцем, а также несколько листов с эскизов картины И. Е. Репина "Запорожцы". Особенно хороша голова "Смеющегося запорожца" (1892), не вошедшая в окончательный вариант репинской картины.

         С 1899 г. Матэ переходит с ксилографии на технику офорта, которая, по его мнению, давала большие возможности для творческой интерпретации оригинала. Лучшими его работами в этой области справедливо считаются портреты. Причем по глубине трактовки образов и виртуозному исполнению выделяются изображения М. П. Беляева и П. М. Третьякова (1894, с известного портрета И. Е. Репина).

         Важное значение имела для развития гравюры в России и преподавательская деятельность Матэ в ЦУТР (1884-1909), в качестве профессора гравюры в АХ (1894- 1917), наконец, в Рисовальной школе при ОПХ (с 1911), где начинал он сам. Учениками Матэ были такие впоследствии знаменитые граверы, как А. П. Остроумова-Лебедева, И. Н. Павлов, П. А. Шиллинговский и др. Кроме того, разным граверным техникам Матэ обучал И. Е. Репина, В. А.Серова, И. И. Левитана, Б. М. Кустодиева, К. А. Сомова, Е. Е. Лансере, Л. С. Бакста, К Ф. Юона.


Портрет П. М. Третьякова. 1894. Офорт


Портрет И. И. Шишкина. 1894. Офорт


Портрет В. В. Верещагина. 1882. Офорт


Лазаревский И. В. В. Матэ. М.; Л., 1948. Федоров В. И. В. В. Матэ и его ученики. Л., 1982.


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
העתקת חומרים נפתרת רק כאשר יש קישור לאתר 9052159116.ru



אני מפנה את תשומת לבכם לעובדה שכל המידע המוצג באתר הינו בעל אופי אדמיניסטרטיבי, ובשום פנים ואופן אינו מהווה הצעה לציבור כפי שנקבע על פי הוראות החוק. למידע מפורט, אנא צרו קשר עם הנהלת האתר באמצעות משוב.