ПОЖАЛОСТИН Иван Петрович. Биография художника
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
התחברות באמצעות
 זכור אותי באתר 
       

.מכירת ציורים, רכישת ציורים, גלריות של ציורים של אמנים רוסים
.עבודות בז'אנרים של נוף, דיוקן, טבע דומם, הפשטה, עירום .ציור, גרפיקה, רישום, פיסול וכו
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

ציור אקראי

 Вечер на озере
Зражевский Аркадий
"Вечер на озере"

פעילות באתר

עכשיו באתר
579 человек
אמנים אונליין
נאסר זמנית
сейчас нет на сайте

דֵרוּג אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

סקרים

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
הצביעו וראו תוצאות
הצביעו וראו תוצאות

השותפים שלנו

אם יש לכם שאלות בנוגע לשיתוף פעולה, צרו איתנו קשר באמצעות טופס משוב.


ПОЖАЛОСТИН
Иван Петрович


1837, с. Еголдаево, Рязанская губ. - 1909, Рязань


         И. П. Пожалостин вошел в историю русского искусства как один из последних значительных мастеров классической резцовой гравюры. Художник прожил тяжелую, полную лишений жизнь.

         Пожалостин происходил из семьи государственных крестьян. Он рано остался без родителей, и родственники, не имея возможности прокормить мальчика, сначала посылали его просить милостыню, а затем отдали в поводыри к слепому. Когда Пожалостину исполнилось тринадцать лет, ему улыбнулась удача: из множества детей-сирот, собранных со всего уезда, только он да еще один подросток были приняты в Рязанское сиротское училище.

         В училище у Пожалостина проявились способности к рисованию, однако о том, чтобы получить художественное образование, он не смел и мечтать. Окончив училище, юноша определился сельским писарем. Но вскоре произошло счастливое событие, изменившее всю его жизнь. Директор рязанской гимназии, высоко оценивший талант Пожалостина, способствовал его определению в Петербургскую АХ.

         В стенах этого учебного заведения будущий художник провел одиннадцать лет (1857-68). Его учителем был выдающийся гравер Ф. И. Иордан. От него Пожалостин перенял классическую технику резцовой гравюры, в основе которой лежал безукоризненно точный рисунок с натуры. Под руководством Иордана, считавшего Пожалостина лучшим своим учеником, последний стал не только виртуозным гравером, но и превосходным рисовальщиком. Гравюры Пожалостина отличают сочность, особая мягкость штриха, достигавшаяся тем, что с самого начала художник усвоил своеобразную манеру держать резец, как карандаш. С начала 1860-х гг. Пожалостин начал использовать в своей работе наряду с резцом сухую иглу. Впоследствии освоил и технику офорта. Так постепенно в работах Пожалостина классическая резцовая гравюра замещалась комбинированной техникой.

         В 1871 г. за гравюру с картины итальянского художника Л. Карраччи "Несение креста" Пожалостин получил звание академика. Адъюнт-профессором и преподавателем гравировального класса АХ он стал только в 1883 г., будучи известным мастером, автором четырех десятков прекрасных гравюр. Среди них такие шедевры, как "Портрет К. П. Брюллова" (1870-е) с автопортретного оригинала, "Портрет Н. А. Некрасова" (1878) с оригинала И. Н. Крамского. Кроме того, Пожалостин выполнил замечательные изображения Г. Р. Державина: в 1866 г. - с оригинала В. Л. Боровиковского, в 1880-х гг. - с портрета художника Василевского, представившего великого поэта в домашнем халате и колпаке. Талантливо исполнены и портреты В. А. Жуковского, К. Н. Батюшкова, А. Н. Оленина, генерала А. П. Ермолова.

         Свои работы Пожалостин любил печатать на тонированной китайской бумаге теплого оттенка, что сообщало им особую жизненность и привлекательность. Именно на такой бумаге напечатан небольшой, исполненный изящества "Автопортрет". Сначала он появился в качестве ремарки на полях портрета А. П. Ермолова в 1875 г. Такие ремарки Пожалостин обычно помещал на первых экземплярах своих гравюр.

         Пользуясь известностью у современников прежде всего как отличный портретист, Пожалостин блестяще справлялся и с репродуцированием сложных живописных композиций. Такова, например, его гравюра "Испытание силы Яна Усмаря" (1872-78) с картины Г. И. Угрюмова, выполненная в качестве программы на звание профессора.

         Свои лучшие гравюры художник создал в конце 1870-х - начале 1880-х гг. С 1883 г., когда Пожалостин начал преподавать, его работы почти неизвестны. Все силы и время он отдавал ученикам. Однако такое положение сохранялось недолго. Драматизм ситуации заключался в том, что резцовая гравюра в качестве репродукционной техники, к которой она была сведена, не могла конкурировать с вытеснявшей ее гравюрой на дереве и камне. В 1894 г. в процессе реорганизации АХ класс резцовой гравюры был закрыт. Пожалостин оказался уволенным со службы. Лишь после унизительных хлопот ему была назначена пенсия в виде особой милости за большие заслуги перед отечественным искусством. Старый больной художник уехал из Петербурга в родную Рязань. Он тяжело переживал свою ненужность и почти полное забвение. Одно из последних писем этот замечательный мастер подписал так: "Профессор из мужиков И. Пожалостин".


Портрет Н. А. Некрасова. (с оригинала И. Н. Крамского). Внизу портреты-заметки Е. Н. Некрасовой и В. Г. Белинского. 1878. Гравюра резцом


Портрет И. А. Гончарова. 1883. Гравюра


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
העתקת חומרים נפתרת רק כאשר יש קישור לאתר 9052159116.ru



אני מפנה את תשומת לבכם לעובדה שכל המידע המוצג באתר הינו בעל אופי אדמיניסטרטיבי, ובשום פנים ואופן אינו מהווה הצעה לציבור כפי שנקבע על פי הוראות החוק. למידע מפורט, אנא צרו קשר עם הנהלת האתר באמצעות משוב.