РОДЧЕНКО Александр Михайлович. Биография художника global_meta_default_keywords">
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
global_enter_sso
 global_remember 
       
global_center_keywords
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

global_right_menu_random_work

 Илл. к произв. И. С. Тургенева Дворянское гнездо.
Окунева Ольга
"Илл. к произв. И. С. Тургенева Дворянское гнездо."

global_right_menu_portal_rating אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

global_head_block_polls

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить


РОДЧЕНКО
Александр Михайлович


1891, Петербург - 1956, Москва


         Среди новаторов, ставивших в 1910- 20-х гг. перед русским искусством небывалые цели, А.М.Родченко был одним из самых решительных и последовательных. Учился он в Казанской художественной школе (1910-14) и недолго-в СХПУ в Москве (1914). От символистских увлечений юности перешел к футуризму, выставлял беспредметную геометрическую живопись на выставке "Магазин" (1916). Затем от абстракции ушел к искусству производственному, активно строящему новые формы жизни. Живопись им отрицалась вовсе: зачем изображать, если можно вмешиваться в саму реальность, делать ее воплощением своих идеалов и стремлений? Друг В. В. Маяковского, Родченко выполнял жесткой чертежной графикой яркие цветные рекламы с его стихами, создал обложки книг - стихотворных и технических, тоже похожие на конструктивистские рекламные плакаты. Он проектировал газетные киоски, делал выразительные надписи для экрана немого кино. Поэма Маяковского "Про это" была издана в 1923 г. с фотомонтажными иллюстрациями Родченко, передающими не сюжет, а гротескные метафоры поэта. От монтажа чужих фотографий Родченко перешел к собственным: один из крупнейших мировых фотографов своего времени, он искал небывалые ракурсы, вырабатывал экспрессивное, острое видение мира. Им изобретались строгие, рационализированные формы мебели; для Международной выставки декоративного искусства в Париже Родченко создал интерьер рабочего клуба (1925). Формы искусства всеми средствами сближались у него с формами техническими - в этом залог преодоления традиционного прикладничества, воплощения рационального, энергичного и конструктивного, отождествлявшегося с революционными идеалами духа нового времени.

         В 1930-х гг., когда эти жесткие конструктивистские установки теряют почву, Родченко продолжал работать как фотограф, оформлял и монтировал многочисленные фотоальбомы и тематические номера иллюстрированного журнала "СССР на стройке" (1933-41). В 1940-50-х гг. новаторское в своей основе искусство Родченко отторгалось традиционалистской официальной эстетикой. Вытесненный из художественной жизни, он продолжал работать для себя, возвратился к экспериментальной по характеру живописи.


Композиция (Побеждающее Красное). 1918. Масло


Беспредметная композиция № 65. 1918. Из серии "Концентрация цвета и форм". Масло


И это стоит столетья... Иллюстрация к поэме В. В. Маяковского "Про это". 1923. Фотомонтаж на бумаге, наклейка, черная и красная тушь, розовая бумага


Рекламный плакат для Моссельпрома. 1923. Цветная литография


Рекламный плакат для Резинотреста. 1923. Цветная литография


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
globl_footer_reprint_rules 9052159116.ru



global_footer_offerta