РУБЛЕВ Андрей. Биография художника
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
התחברות באמצעות
 זכור אותי באתר 
       

.מכירת ציורים, רכישת ציורים, גלריות של ציורים של אמנים רוסים
.עבודות בז'אנרים של נוף, דיוקן, טבע דומם, הפשטה, עירום .ציור, גרפיקה, רישום, פיסול וכו
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

ציור אקראי

 Лилия
Сарычев Александр
"Лилия"

פעילות באתר

עכשיו באתר
591 человек
אמנים אונליין
נאסר זמנית
сейчас нет на сайте

דֵרוּג אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

סקרים

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
הצביעו וראו תוצאות
הצביעו וראו תוצאות

השותפים שלנו

אם יש לכם שאלות בנוגע לשיתוף פעולה, צרו איתנו קשר באמצעות טופס משוב.


РУБЛЕВ
Андрей


Ок. 1360 или 1370, ? - 1430, Москва


         О жизни гениального Рублева известно так мало, что даже десятилетие, приблизительно обозначающее дату его рождения, определяется по косвенным данным. Можно предполагать, что он родился в Центральной России, скорее всего в Московском княжестве, что он происходил из семьи ремесленника ("рубель" - инструмент для накатки кож). Первое упоминание о нем в летописи относится к 1405 г. Там говорится о том, что исполнение росписей Благовещенского собора в Московском Кремле было поручено знаменитому Феофану Греку, мастеру Прохору ("старцу с Городца") и чернецу Андрею Рублеву. Из этого следует, что он уже успел стать монахом и сменил неизвестное нам, полученное при рождении, имя на имя Андрей. Предполагают, что постригся он в Троицком монастыре при настоятеле Никоне, ученике и преемнике Сергия Радонежского. Росписи Благовещенского собора утрачены, но в иконостасе собора сохранилось 7 икон работы Рублева. Они свидетельствуют о его высоком мастерстве и следовании византийской традиции, в русле которой развивалась русская и кона.

         К 1408 г. относится второе летописное упоминание - о том, что Рублев с "иконником Данилой" (Даниилом Черным) 25 мая начал расписывать Успенский собор во Владимире. Это единственные сохранившиеся росписи Рублева. В них уже обнаруживается отход от византийской традиции и зарождение традиции чисто русской, для которой характерен не ужас перед Страшным Судом, а надежда на переход из земной жизни в светлую и вечную загробную жизнь и упование на милосердие сострадающего Иисуса Христа. К 1410-м гг. принято относить и 3 иконы "Звенигородского чина" (названного так условно, по месту, где они были найдены): "Спас", "Архангел Михаил" и "Апостол Павел". В них, особенно в "Спасе", новая традиция находит свое зрелое воплощение, знаменуя начало золотого века - расцвета русского иконописания.

         Возможно, что в это время или несколько позднее Рублев написал и "Троицу" - лучшую из русских икон и шедевр мирового искусства. Здесь ему удалось создать настроение душевной гармонии, созвучности трех светлых душ, общающихся в безмолвной беседе друг с другом. Доступная каждому по своему эмоциональному содержанию, "Троица" вместе с тем представляет собой идеальное воплощение сложного богословского содержания; внешне кажущаяся крайне простой, она построена с изощренным композиционным мастерством. "Троица" Рублева стала образцом для громадного множества подражаний и повторений, но ни одно из них не смогло приблизиться к ее уровню.

         В середине 1420-х гг. Рублев вместе с Даниилом Черным руководил росписью Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. Росписи утрачены, а в иконах, сохраняющих печать таланта и мастерства, начинает ощущаться возраст художника. Утрачена и последняя его работа - росписи в Спасском соборе Спасо-Андроникова монастыря в Москве, где обитал Рублев и где сейчас находится Музей древнерусского искусства, носящий его имя.

         В искусстве Рублева выразился перелом в духовной жизни России, приближавшейся после Куликовской битвы (1380) к полному освобождению от татаро-монгольского ига, - надежда на добрые перемены и на согласие людей, вера в высшие ценности бытия. Сам Рублев, по преданию, был спокойным и кротким человеком, чье существование было занято только монастырской службой, искусством и размышлениями. Дата его смерти - единственная точная дата: она была высечена на могильной плите и скопирована до того, как плита погибла. Еще при жизни Рублев пользовался почитанием, а после смерти превратился в легендарную фигуру, своего рода символ высочайшего и духовного искусства. Однако долгое время его авторитет был лишь слабым отголоском того, давнего почитания: никто толком не знал, какие работы ему точно принадлежат, а такая бесспорная и знаменитая работа, как "Троица", за прошедшие годы изменилась неузнаваемо и судить о ее достоинствах стало невозможно. Лишь в XX в. благодаря уси лиям многих исследователей и реставраторов наше понимание его творчества и восприятие Рублева как одного из гениев мирового искусства наполнилось реальным смыслом.


Спас. Фрагмент иконы из Деисусного, так называемого Звенигородского чина. 1410-е. Яичная темпера


Троица. 1420-е. Яичная темпера


Апостол Павел. Конец XIV в. Яичная темпера


Богоматерь Владимирская. После 1410. Яичная темпера. Фрагмент


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
העתקת חומרים נפתרת רק כאשר יש קישור לאתר 9052159116.ru



אני מפנה את תשומת לבכם לעובדה שכל המידע המוצג באתר הינו בעל אופי אדמיניסטרטיבי, ובשום פנים ואופן אינו מהווה הצעה לציבור כפי שנקבע על פי הוראות החוק. למידע מפורט, אנא צרו קשר עם הנהלת האתר באמצעות משוב.