САВРАСОВ Алексей Кондратьевич. Биография художника global_meta_default_keywords">
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
global_enter_sso
 global_remember 
       
global_center_keywords
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

global_right_menu_random_work

 Дом Розовый фламинго
Афанасьева Людмила
"Дом Розовый фламинго"

global_right_menu_portal_rating אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

global_head_block_polls

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить


САВРАСОВ
Алексей Кондратьевич


1830, Москва - 1897, там же


         А. К. Саврасов родился в семье мелкого торговца, сумевшего стать купцом третьей гильдии. Он рано начал рисовать (даже подростком делал пейзажные "картинки" на продажу) и поступил в МУЖВ, сразу избрав своей специальностью пейзаж. После окончания учебы в 1850 г. жизнь его складывалась довольно благополучно. Он добросовестно работал, изредка получал неплохие заказы, однажды даже от великой княгини Марии Николаевны - на виды близ ее дачи под Петербургом. Картины его нравились и постепенно завоевывали ему скромную известность и уважение коллег. Он удачно женился.

         В 1854 г. Саврасов получил звание академика, а три года спустя - младшего преподавателя перспективной и ландшафтной живописи в родном училище. Преподавал он не столько методично, сколько увлеченно, прививая ученикам любовь к природе. Совсем не случайно из его мастерской вышли И. И. Левитан и К. А. Коровин, вспоминавшие учителя с восторгом и благодарностью. Время от времени Саврасов совершал ближние и дальние поездки (в том числе и в Западную Европу), обогащая себя новыми впечатлениями, но милее всего художнику была Центральная Россия, неброская природа которой помогала ему понемногу изживать заученные приемы изображения.

         Переломным в судьбе Саврасова оказался 1871 г., когда он выступил на I выставке ТПХВ, одним из организаторов которого был. В картине "Грачи прилетели", основываясь на самом заурядном, даже неказистом мотиве (этюды к картине были исполнены в деревне Молвитиново Буйского уезда Ярославской губернии), он сумел с непривычной для своего времени эмоциональной силой поведать о переходной весенней поре, когда природа начинает пробуждаться от зимней спячки. "Грачи прилетели" Саврасова и "Оттепель" Ф. А. Васильева (показанная на той же выставке), проложив дорогу лирическому направлению в отечественной живописи, открыли собою новую эпоху. Картина стала подлинной вершиной творчества Саврасова и обессмертила его имя. У него была и вторая вершина, пожалуй не уступавшая первой, - картина "Проселок", исполненная два года спустя, но она, волей обстоятельств, долго пребывала в неизвестности: художник подарил ее своему другу, едва закончив и никому не успев показать. Обнаро дованная лишь в 1893 г., она была высоко оценена, но время шло уже совсем другое, и ошеломить она уже не могла.

         В общем сознании Саврасов был, да и остается до сих пор, автором всего лишь одной картины. Ему и в самом деле не удалось создать ничего сколько-нибудь приближающегося к ней, кроме "Проселка", им же скорее всего не оцененного. Между тем он продолжал работать с прежней серьезностью и увлеченностью. Не исключено, что горькие размышления о своей странно сложившейся творческой судьбе стали одной из причин постигшего его несчастья: он катастрофически пристрастился к вину. В середине 1870-х гг. от него вынуждена была уйти жена с двумя любимыми им дочерьми, а в 1882 г. он был уволен из училища. Попытки близких людей остановить его падение ни к чему не приводили.

         Все это время художник продолжал работать, главным образом на продажу, - варьировал на разные лады тему ранней весны или воспроизводил (десятками) своих знаменитых "Грачей". Редкие проблески живого чувства тут соседствовали с чертами жалкой вульгарности, угождавшей низкому вкусу его нынешних покупателей.

         Последние годы Саврасов влачил полунищенское существование, то снимая какое-то жалкое жилье, то скитаясь по ночлежкам, давно забытый всеми. На похоронах его присутствовали только П. М. Третьяков и швейцар из училища.


Проселок. 1873. Масло


Грачи прилетели. 1871. Масло


Вид на Кремль в ненастную погоду. 1851. Масло


Вид на Московский Кремль. Весна. 1873. Масло


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
globl_footer_reprint_rules 9052159116.ru



global_footer_offerta