СОКОЛОВ Михаил Ксенофонтович. Биография художника
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
התחברות באמצעות
 זכור אותי באתר 
       

.מכירת ציורים, רכישת ציורים, גלריות של ציורים של אמנים רוסים
.עבודות בז'אנרים של נוף, דיוקן, טבע דומם, הפשטה, עירום .ציור, גרפיקה, רישום, פיסול וכו
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

ציור אקראי

 Итальянка
Кудряшова (Фролова) Екатерина
"Итальянка"

פעילות באתר

עכשיו באתר
848 человек
אמנים אונליין
נאסר זמנית
сейчас нет на сайте

דֵרוּג אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

סקרים

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
הצביעו וראו תוצאות
הצביעו וראו תוצאות

השותפים שלנו

אם יש לכם שאלות בנוגע לשיתוף פעולה, צרו איתנו קשר באמצעות טופס משוב.


СОКОЛОВ
Михаил Ксенофонтович


1885, Ярославль - 1947, Москва


         Творчество М. К. Соколова уникально для своего времени. Сын бондаря, ставший художником вопреки воле родных, он не получил систематического образования (в 1904- 07 гг. учился в СХПУ, не закончив его) и не входил ни в одно из художественных объединений. Зато наиболее полно являл образ творца в его самой романтизированной ипостаси. Это выражалось во всем - начиная от нарочито артистической манеры одеваться и кончая декларативной отвлеченностью от актуальной тематики: искусство Соколова почти целиком основано на вечных сюжетах. В живописи это натюрморт и пейзаж, в графике (а графикой он занимался по преимуществу) - циклы "Страстей", изображения циркачей, комедиантов, всадников и прекрасных дам, рисунки по мотивам литературных произведений (В. Гюго, Ч. Диккенса, Э.-Т.-А. Гофмана) и истории ("Французская революция"). После недолгого периода кубистических увлечений (начало 1920-х гг.) Соколов выходит на этот круг сюжетов и остается верен ему до конца. Неизменными остаются и виртуозно-реактивная графическая манера, романтически-взволнованная речь, абсолютное чувство любого материала. Замечаемый серьезной критикой, художник тем не менее все больше ощущает свою невостребованность: работы выставляются редко, подготовленные иллюстрации не печатаются в книгах (исключение - "Орлеанская девственница" Вольтера, "Acadeinia", 1935). Кормит его лишь преподавание: в 1919-21 гг. - в художественных мастерских Твери и Ярославля; в 1923-25-м - в мастерской ИЗО Пролеткульта в Москве; в 1925-29-м. - в Художественно-промышленном техникуме в Ярославле; в 1936- 38 гг. - в Институте повышения квалификации художников-живописцев и оформителей в Москве. Драматический итог судьбы - арест в 1938 г., семилетний приговор, Тайгинский лагерь в Сибири; созданные там рисунки (на крошечных клочках, сыпучим цветным мелом или просто спичкой и чернилами) относятся к лучшим творениям художника. Досрочно освобожденный по болезни (1943), Соколов поселяется в Рыбинске. В июне 1947 г. он приезжает в Москву хлопотать о снятии судимости. Он посещает выставки, строит планы на будущее. Но тяжелая болезнь приковывает художника к постели и вскоре обрывает его жизнь.


Лист из серии "Всадники". 1937. Акварель, тушь


Портрет Андрея Белого. 1920-е. Тушь


Москва. Собачья площадка. 1930-е. Масло


Портрет Вольтера. 1934. Тушь


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
העתקת חומרים נפתרת רק כאשר יש קישור לאתר 9052159116.ru



אני מפנה את תשומת לבכם לעובדה שכל המידע המוצג באתר הינו בעל אופי אדמיניסטרטיבי, ובשום פנים ואופן אינו מהווה הצעה לציבור כפי שנקבע על פי הוראות החוק. למידע מפורט, אנא צרו קשר עם הנהלת האתר באמצעות משוב.