Недолго проучившись в Казанской художественной школе (1910-13), В. Ф. Степанова встретилась с А. М. Родченко и, восприняв его "символ веры", вошла в "левый" круг художников на самом пике их активности. Самая молодая среди представителей русского авангарда, она тем не менее была заметна в этом сложно организованном сообществе.
Союз с Родченко определил ее переход от ранней графики в духе О. Бердсли и от символистских стихов к беспредметной живописи и поэзии. Но в основе беспредметных композиций Степановой всегда очевидны стилизованные фигуративные и предметные мотивы; они тяготеют скорее к игре геометрическими формами, нежели к философии языка. Конкретность самой природы дарования предопределила сближение художницы с конструктивистами, ушедшими от отвлеченного искусства в сторону прямого производства вещей. Степанова участвует в конструктивистской выставке "5х5=25" (1921), делает мебель и костюмы для спектакля В. Э. Мейерхольда "Смерть Тарелкина" по пьесе А. В. Сухово-Кобылина (1922, Московский драматический театр) и для кинофильма "Отрыв" (1926), трудится на ситценабивной фабрике, исполняя эскизы для тканей (1924-25). Как апологет "производственников" она сотрудничает в Инхуке (1920- 23), в журналах "ЛЕФ" и "Новый ЛЕФ" (1923-27), преподает в студии ИЗО Академии коммунистического воспитания (1920- 25) и во Вхутемасе (1924-25). Вкус к прикладной, дизайнерской деятельности - в частности, к работе в области книжного оформления и макетирования - пригодился ей: в дальнейшем Степанова занимается полиграфией и оформлением фотоальбомов.
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט העתקת חומרים נפתרת רק כאשר יש קישור לאתר 9052159116.ru
אני מפנה את תשומת לבכם לעובדה שכל המידע המוצג באתר הינו בעל אופי אדמיניסטרטיבי, ובשום פנים ואופן אינו מהווה הצעה לציבור כפי שנקבע על פי הוראות החוק. למידע מפורט, אנא צרו קשר עם הנהלת האתר באמצעות משוב.