ТЕЛИНГАТЕР Соломон Бенедиктович. Биография художника
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
התחברות באמצעות
 זכור אותי באתר 
       

.מכירת ציורים, רכישת ציורים, גלריות של ציורים של אמנים רוסים
.עבודות בז'אנרים של נוף, דיוקן, טבע דומם, הפשטה, עירום .ציור, גרפיקה, רישום, פיסול וכו
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

ציור אקראי

 Мост Риальто
Меркушев Виктор
"Мост Риальто"

פעילות באתר

עכשיו באתר
591 человек
אמנים אונליין
נאסר זמנית
сейчас нет на сайте

דֵרוּג אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

סקרים

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
הצביעו וראו תוצאות
הצביעו וראו תוצאות

השותפים שלנו

אם יש לכם שאלות בנוגע לשיתוף פעולה, צרו איתנו קשר באמצעות טופס משוב.


ТЕЛИНГАТЕР
Соломон Бенедиктович


1903, Тифлис - 1969, Москва


         С. Б. Теяингатер - мастер книжного искусства, художник особого склада, человек из типографии, чувствовавший себя там не гостем, а хозяином, умеющим своими руками набрать сложную, им самим придуманную обложку и других научить этому ремеслу. Он начинал учиться в художественных мастерских Наркомпроса в Баку (1919-20), затем в московском Вхутемасе у В. А. Фаворского (1920-21). Вернувшись в Баку, работал в молодежной газете и здесь на практике осваивал технику типографского, тогда еще вполне ручного, как при первопечатниках, набора. Особенное впечатление произвели на молодого художника смелые полиграфические опыты закавказских футуристов. Они добивались в своих изданиях необычной выразительности, нарушая для этого все известные правила композиции книги и набора: соединяли в одном слове знаки из разных шрифтов, ставили иногда строки заглавий вкось, ломали строчки и т. п. В 1922 г. гротескными, подвижными силуэтами Телингатер проиллюстрировал поэму А. А. Блока "Двенадцать".

         С 1925 г. он опять в Москве, работает в различных издательствах. Молодой художник увлечен конструктивизмом - воинственным направлением искусства 1920-х гг. Никаких украшений! Книга - детище техники, должна строиться как инженерная конструкция, из готовых материалов наборной кассы. Не рисовать, лучше применить фотографию, - современнее и убедительнее. "Фотография - наилучший аргумент - факт!" - пишет художник. Еще лучше сделать броскую обложку просто набором. Даже изображения, лица людей Телингатер монтирует из наборных линеек и знаков. Получается угловато, схематично, зато техническая природа книги выступает отчетливее... Но художник работает не только над внешним видом книги - он вмешивается в ее текст, добиваясь его выразительности, активности. Так в 1928 г. Телингатер оформляет поэму А. И. Безыменского "Комсомолия", используя в ее наборе шрифты разного рисунка, а иногда и цвета. Кажется, что текст от этого меняет свое звучание. Он как бы продекламирован шрифтом, громко, с пафосом, с резко подчеркнутыми интонациями. В оформлении "Двенадцати стульев" И. Ильфа и Е. Петрова (1932) вкрапления различных вывесочных и рекламных шрифтов пародируют провинциальные вкусы, служат своеобразными ироническими иллюстрациями. В 1934 г. вместе с писателем И. Файнбергом Телингатер сделал оригинальную книгу "1914", состоящую из остроумных фотомонтажей, раскрывающих механизм подготовки Первой мировой войны.

         Работы художника после середины 1930-х гг. заметно отличаются от ранних. Суровая простота набора вытесняется с титульных листов и обложек мастерски нарисованными и написанными его рукой шрифтами. Книга все чаще становится богатой и нарядной. Телингатер теперь нередко объединяет свои усилия с иллюстраторами - Д.А. Шмариновым, Е. А. Кибриком, как бы встраивает их рисунки в общую архитектуру книги. А в "Нравах Растеряевой улицы" Г. И. Успенского (1963) художник с успехом исполнил обе роли - иллюстратора и оформителя, нерасторжимо связав образы героев книги с ее шрифтовым и декоративным убранством. В такого рода изданиях классической литературы опыт книги прошлых веков, ее шрифтовое и орнаментальное богатство, отбрасывавшееся в годы конструктивизма, оказывается вовсе не бесполезным. Художник в последние годы жизни много работает над рисунками шрифтов, не только для книги, но и для мемориальных досок, открываемых в Москве.


Обложка книги Г. Рыклина "С подлинным верно. Фельетоны". 1929


Лига Наций. Журнальный рисунок. 1925 (?)


Обложка книги "Слово предоставляется Кирсанову". 1930


Наборный инициальный шрифт "Рукописная Телингатера". 1930


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
העתקת חומרים נפתרת רק כאשר יש קישור לאתר 9052159116.ru



אני מפנה את תשומת לבכם לעובדה שכל המידע המוצג באתר הינו בעל אופי אדמיניסטרטיבי, ובשום פנים ואופן אינו מהווה הצעה לציבור כפי שנקבע על פי הוראות החוק. למידע מפורט, אנא צרו קשר עם הנהלת האתר באמצעות משוב.