ЧАЙКОВ Иосиф Моисеевич. Биография художника
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
התחברות באמצעות
 זכור אותי באתר 
       

.מכירת ציורים, רכישת ציורים, גלריות של ציורים של אמנים רוסים
.עבודות בז'אנרים של נוף, דיוקן, טבע דומם, הפשטה, עירום .ציור, גרפיקה, רישום, פיסול וכו
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

ציור אקראי

 «Яблочный спас», ул. Воздвиженка. Старая Москва
Шалаев Алексей
"«Яблочный спас», ул. Воздвиженка. Старая Москва"

פעילות באתר

עכשיו באתר
599 человек
אמנים אונליין
נאסר זמנית
сейчас нет на сайте

דֵרוּג אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

סקרים

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
הצביעו וראו תוצאות
הצביעו וראו תוצאות

השותפים שלנו

אם יש לכם שאלות בנוגע לשיתוף פעולה, צרו איתנו קשר באמצעות טופס משוב.


ЧАЙКОВ
Иосиф Моисеевич


1888, Киев -1979, Москва


         Скульптор И. М. Чайков любил ставить себе необычные, казалось бы, невозможные для его искусства задачи. Скульптура статична. Трехмерная и массивная, она должна иметь прочную опору. Устойчивость - непременное техническое условие ее существования. Но если хочется изобразить в ней прыжок? Или полет? Вылепить движущегося в толще воды пловца? Скульптор упрямо возвращается к подобным "нескульптурным" темам.

         Он начинал в Киеве учеником, а затем помощником гравера, в 1910-13 гг. учился скульптуре в Париже у Н. Аронсона и в Высшей школе декоративного искусства, потом в Высшей школе изящных искусств. В революционные годы он воздвигал в Киеве временные памятники. В начале 1920-х гг. сооружал из стержней и гнутого металла своеобразные угловатые и подвижные фигуры-конструкции - "Мостостроитель" (1921), "Электрификатор" (1925). Само человеческое тело превращалось в них в подобие механизма. Влияние кубизма побуждало строить иные фигуры, из упрощенных геометризированных объемов - "Кузнец" (1927). В 1928 г. Чайков вылепил двух борющихся футболистов: один падает, другой в прыжке отбивает у него мяч. Вся группа повисла в воздухе, держится на одной точке на краю пьедестала, летящая фигура незаметно закреплена в точке соприкосновения с падающей. Технически это было сделано виртуозно, но о чисто скульптурной убедительности остановленного на лету мгновенного состояния двух фигур можно было поспорить. Когда десятилетием позднее скульптор, для отливки в бронзе, подробнее проработал все детали, убедительность этой динамичной группы, пожалуй, уменьшилась.

         Так или иначе, но сходные мотивы отрывающегося от земной опоры движущегося тела продолжают волновать скульптора. Он лепит "Прыжок с шестом" (1953) - высоко прянувшую в воздух фигуру; "Аквалангистку" (1961), связанную с пьедесталом лишь прикосновением к подвижному телу дельфина, и другие подобные работы. А рядом с этим делает отличные скульптуры, более традиционного характера, - выразительные портреты своих коллег-художников В. А. Фаворского (1928), К. Н. Истомина (1935) и многих других.


Планерист. 1930. Гипс


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
העתקת חומרים נפתרת רק כאשר יש קישור לאתר 9052159116.ru



אני מפנה את תשומת לבכם לעובדה שכל המידע המוצג באתר הינו בעל אופי אדמיניסטרטיבי, ובשום פנים ואופן אינו מהווה הצעה לציבור כפי שנקבע על פי הוראות החוק. למידע מפורט, אנא צרו קשר עם הנהלת האתר באמצעות משוב.