ЧЕМЕСОВ Евграф Петрович. Биография художника
               
               
    כניסה או אימייל   סִיסמָה   
התחברות באמצעות
 זכור אותי באתר 
       

.מכירת ציורים, רכישת ציורים, גלריות של ציורים של אמנים רוסים
.עבודות בז'אנרים של נוף, דיוקן, טבע דומם, הפשטה, עירום .ציור, גרפיקה, רישום, פיסול וכו
   
 חיפוש לפי שם משפחה     
 מִנוּי  
               

ציור אקראי

 Факелы лета.Мальвы.
Миргород Игорь
"Факелы лета.Мальвы."

פעילות באתר

עכשיו באתר
599 человек
אמנים אונליין
נאסר זמנית
сейчас нет на сайте

דֵרוּג אמנות באינטרנט

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

סקרים

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
הצביעו וראו תוצאות
הצביעו וראו תוצאות

השותפים שלנו

אם יש לכם שאלות בנוגע לשיתוף פעולה, צרו איתנו קשר באמצעות טופס משוב.


ЧЕМЕСОВ
Евграф Петрович


1737, Нижегородская губ. - 1765, Петербург


         За свою короткую жизнь Е. П. Чемесов сделал удивительно много. С его именем связаны высшие достижения в области русской портретной гравюры середины XVIII в.

         Родившийся в мелкопоместной семье, Чемесов, по обычаю своего времени, шестнадцати лет был определен в гвардейский Семеновский полк. Наверное, его судьба не отличалась бы от судеб тысяч других подобных ему юношей, если бы не великая тяга к искусству. Талантливого поручика приметил всесильный фаворит И. И. Шувалов. Он помог Чемесову получить освобождение от военной службы и поступить в императорскую АХ. И впоследствии, вплоть до вынужденного ухода с поста президента АХ, Шувалов не оставлял Чемесова своим покровительством.

         Добившись больших успехов в искусстве гравирования, которому обучался у Г. Ф. Шмидта, Чемесов в 1762 г. принял на себя руководство гравировальным классом и печатной палатой. Он получил также звание конференц-секретаря АХ. Под его "смотрением" гравировальный класс пережил период расцвета, продолжавшийся, к сожалению, недолго. С приходом на место Шувалова другого фаворита, И. И. Бецкого, положение Чемесова пошатнулось. Сначала он лишился звания конференц-секретаря, а в 1765 г., по новому уставу АХ, утратил не только все другие звания, но и право преподавать. Однако, не дожидаясь, когда устав вступит в силу, Чемесов 7 января 1765 г. сам подал прошение об отставке. В это время художник был уже смертельно болен. Тяжелый удар, вызванный необходимостью оставить преподавание, безусловно, приблизил его смерть, художник вскоре скончался от горловой чахотки.

         Творческое наследие Чемесова невелико. Кроме карандашного портрета Екатерины II и живописного автопортрета (1765?) сохранились еще 14 изображений русских монархов и высокопоставленных особ. Они выполнены офортом в сочетании с резцом и сухой иглой. В качестве оригиналов использованы живописные портреты, что являлось нормой для граверов тех лет. Однако, переводя в гравюру оригиналы западных живописцев, Чемесов, как правило, смягчал манерность и условность трактовки, сообщая образам человечность и глубину.

         Все работы отличает высокий художественный уровень, виртуозное владение сложными гравировальными техниками. Но и среди этих блестящих образцов гравюры выделяются подлинные шедевры. Это датированный 1760 г. изысканный миниатюрный портрет покровителя художника "куратора Ивана Шувалова" с оригинала итальянца П. Ротари, приглашенного императрицей Елизаветой Петровной в Россию в качестве придворного живописца; портрет самой Елизаветы (1761) с оригинала того же Ротари, за который в 1762 г. Чемесов получил звание академика; портрет Г. Г. Орлова (1764) с оригинала английского мастера Ж. Л. Девельи. По-видимому, между Чемесовым и Девельи, с 1754 г. навсегда поселившимся в России, существовали дружеские отношения. Свидетельство тому - последняя из известных ныне работ Чемесова, его "Автопортрет" (1764-65), выполненный с оригинала Девельи. Окружающая профильное изображение гравированная надпись сообщает, что портрет художника вырезан им самим, а рисован его приятелем Ж. Л. Девельи. Действительно, только близкий человек мог так безошибочно уловить и трепетно передать болезненную нежность угасающего лица с заострившимися чертами. "Автопортрет" свидетельствует о том, что Чемесов ушел из жизни в расцвете таланта и мастерства.


Портрет Е. П. Чемесова. 1764-65. Офорт, сухая игла, резец


Портрет императрицы Елизаветы Петровны. 1761. Офорт, резец, сухая игла


Портрет президента Академии художеств И. И. Шувалова. 1760. Гравюра резцом и сухой иглой


 
Copyright 2005 - 2025 אמנות באינטרנט
העתקת חומרים נפתרת רק כאשר יש קישור לאתר 9052159116.ru



אני מפנה את תשומת לבכם לעובדה שכל המידע המוצג באתר הינו בעל אופי אדמיניסטרטיבי, ובשום פנים ואופן אינו מהווה הצעה לציבור כפי שנקבע על פי הוראות החוק. למידע מפורט, אנא צרו קשר עם הנהלת האתר באמצעות משוב.