
|
|
differ +243 | 14.10.11 21:00 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0  
Александр, чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо вспомнить, что одной из важнейших задач творчества является познание мира, хотя и не сводится лишь к ней одной, как в случае науки. У нас, правда, иной инструментарий, но методология весьма схожа. Пейзаж – это художественное высказывание, основанное на эмоциональном переживании увиденного, но имеющим ещё и интеллектуальное измерение. «Художник, который пишет так, как видит глаз, без участия разума, напоминает зеркало, которое отражает предмет, не познавая его», – писал Леонардо. Поэтому очень важно так выстроить композицию, чтобы все её средства: и свет, и цвет, и способ построения и лепки форм, работали на поставленную Вами задачу. А тут, сами понимаете, поле возможностей, в зависимости от того, КАК вы будете аргументировать свое высказывание. Ваш случай мне ближе, поскольку обращен своей практикой к традиционной реалистической школе. А, следовательно, можно смело применять известные композиционные правила: следить за ритмом – в этом смысле у Вас хороши берёзки, в то время как в венецианской работе ритм очень упрощён. Потом, очень важно выделение сюжетно-композиционного центра, ведь главное, сущностное, нередко скрывается во второстепенных, даже случайных деталях. В этом смысле показательны «Ромашки», где неожиданно к живым лепесткам тянутся «лепестки» изморози на стекле, но зато в предыдущем натюрморте – «всё смешалось в доме Облонских». И наконец, «верняк», так сказать, изображать главное на втором плане: при этом задача первого и третьего плана – работать на второй, создавать окружение. Здесь хороши такие ходы как в «Асланке», когда каменная река заключена в раму зелени сзади и голой скалы спереди, оттого и центр «играет». Хотя строго говоря – это не так важно. Можно выстраивать работу так, как в «Соснах», только тут надо очень внимательным быть к ритму, форме цветового пятна и самое важное – найти свет, так дать, чтобы это было интересно. И ещё, безотносительно к Вашему вопросу – Александр, старайтесь опускать ненужные детали, там, где Вы это делаете, может быть даже интуитивно, у Вас получается очень убедительно, а иногда так и просто здорово.
|