Дата регистрации на сайте: 27.11.2006
Последний раз был(а) на сайте: 02.08.2016 Администрация сайта не гарантирует актуальность размещенной этим пользователем информации
Россия, Санкт-Петербург
Владимир Гарде - петербургский художник. В своем творчестве пытается развивать, а скорее продолжать традиции русского, точнее "ленинградского" авангарда послевоенного пероида. Ученик Юрия Нашивочникова, создателя Школы "Храмовая стена". Также, огромное влияние на мироощущение автора оказали представители "Школы Сидлина" - одной из ключевых составляющих ленинградской... подробнее >>
ML+29 | 07.11.07 19:27 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Обида это из другой области, скорее обесперспективили. Если лучшее позади, да еще так давно позади, самое время умывать кисти...
vgarde+306 | 07.11.07 19:29 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Все...больше с Вами разговоры об искусстве не завожу...
Вам, ктстати, грех роптать
Barabashka0 | 07.11.07 21:31 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
падающее подобие однобокой бутылки на подобие тарелки,бесцветно,ничегонеговоряще,
кааароче,КРУТО!
gaganov0 | 07.11.07 22:09 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: +1
Картина живет глазами тех, кто на нее смотрит. Искусство тем и отличается от реальности, что оно условно. А если условности нет, то это картинка-обманка. Почему-то от музыки не требуют подобие буылок и тарелок
вася | 07.11.07 22:33 | гость
| цитата
| # | оценка комментария: 0
ВСЕ имеет право на жизнь.
ML+29 | 08.11.07 15:21 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
На крышу..., мой друг, на крышу..., но, только, не вздумайте с неё сигать!
ML+29 | 08.11.07 15:37 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
С этой анатомической деталью мужского тела я не знакома- нам это не преподавали!!!
vgarde+306 | 08.11.07 21:44 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
комментарий к работе http://www.artonline.ru/painting_info/5507#comments_view - пишу здесь, чтобы не задеть самолюбие автора...надеюсь он окажется мудрым если прочтет
Постараюсь объективно и аргументировано...
Оно само по себе оч.здорово, что человек не побоялся взяться за кисть и без понтов не испугался выставиться... только за одно это можно и нужно уважать человека. Но есть один аспект(НИКОМУ НИЧЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ, ХОТИТЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ, ХОТИТЕ НЕТ)...
Короче случай был. Пишла в мастерскую в гости знакомая с дочкой, посидели, выпили глинтвейна, поговорили...Она смотрит на картины, говорит:"ой, как интересно маслом попробовать".
Я: "А легко...", у меня как раз холст запоротый был, и остатки красок в банках оставались. Хи-хи да ха-ха, она кисть схватила и легко так, без оглядки, выдала довольно интересный вариант. Я аж ахнул. Свобода, цвет, композиция...(кстати, чем-то отдаленно цветочные картины ML напоминало) Ну, говорю, с такой работой возьмут тебя в Манеж на выставку "Весь Петербург". Она: неее...куда мне, а я: спорим на коньяк. Разбили...
Но в Манеж на выставком как минимум три работы требуют, так что говорю, приезжай, еще 2 напишешь. Она приехала, в дороге видать думала и размышляла, что рисовать будет. А когда взялась, бац!!! ничего не выходит, даже как первый опус - рисовать-то она не умеет. А почему? А потому что первый раз, она мыслила эстетическими категориями - то есть просто делела что хотела...свободно, без комплексов. А вот когда подошла к делу сознательно, включились категории уже этические: чтобы похоже было, там и пр. Но без опыта, такие варианты не проходят... свободы нет, есть комплексы...
Короче коньяк-то я выиграл. Но выводы ДЛЯ МЕНЯ ЛИЧНО оказались очевидны: если нет опыта, не образования даже, а именно опыта, то скорее всего не стоит и пытаться, т.к.:
а) все равно ничего не выйдет
б) это будет не искусство, а выставление на показ своего Я(смотрите, дескать, как Я умею).
Искусство (это не мое мнение, но я с ним согласен), должно быть как минимум искренним. Лучше быть хорошим примитивистом, чем плохим подражателем фотоаппарата...это по крайней мере будет честно перед зрителем. Не умеешь рисовать не стоит пытаться РИСОВАТЬ КАК БУДТО УМЕЕШЬ... рисуй то что идет из сердца, а не из ума, тогда зрителю будет тепло от такого творчества.
ML+29 | 08.11.07 22:05 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Владимир, Вы мне позволите поучаствовать в разговоре? Если ( говорить со мной об искусстве ) не настроены , то и тратить время не буду!
vgarde+306 | 08.11.07 22:41 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Я Вам Дае напоминаю что ли? Комменты здесь на то и существуют чтобы высказываться. Так что пожалуйста
olga_zmeevskaya+1 | 13.11.07 08:32 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Странные у вас картины. Каждый в них найдет что-либо, что бы не выглядеть дураком и выглядеть эстетом. У большинства бъется мысль в подсознании, глядя на такие картины:"А вдруг это высокое искусство, а я не разглядел и непонял, надо что бы это не заметили окружающие, что бы меня по прежнему считали высокообразованным или еще там каким-нибудь человеком". Интересно, почему вы сами написали именно так?
vgarde+306 | 13.11.07 13:34 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
С удовольствием расскажу. Но сначала подчеркиваю, это позиция исключительно моя и еще сотни человек, с коими я солидарен. А что касается "выглядеть дураком", то это не наши проблемы, а зрителя - если зритель мудрый - он, как Вы, спросит что это означает и попытатеся понять позицию...
Эта работа - попытка представить современное(не актальное) изобразительное искусство - конкретно живопись, которая не стоит на месте, а развивается в соотвествии со социально-экономическими и пр. реалиями.
Направление, которое имею четь представлять называется "Храмовая стена"(не религиозное, а чисто светское). Чтобы не утомлять деталями, коротко идея выглядит так - любой сюжет или абстракцию и в целдом изображение поднять до уровня храмовой росписи. Не обязательно православной. хотя я привеженец именно этой конфесии. Просто понятно, что росписи в храмах подчиняются несколько иным законам. Суть которых, помочь зрителю войти или испытать духовное состояние - примерно те же функции у икон, но мы, подчеркиваю, светские люди(среди нас есть и верующие, но это личные дела). Безусловно, что посмотрев на наши работы человек сразу духовным не станет, не станет он и стый раз посмотрев на наши кртины, но если ему станет чуть легче, если он задумается о каких-то не приземленных вещах мы посчитаем свою миссию(раз Бог нам дал способности, грешно Его дарами пренебрегать) исполненной.
Мой скромный взгляд на храмовые росписи таковы: эта живопсиь не должна напрягать, не должна быть агрессивной, а быть спокойной, не динамичной, светлой, умиротворенной, тихой или не громкой... то есть помогать человеку испытать такие состояния(не настроения, а состояния). Именно так, на мой взгляд, должен ощущать себя человек в храме.
Как этого достичь в работе,1) мы используем светлую гамму, внутри которой цвета проявляются особенно остро и при определенных условиях даже начинают светиться, излучать свет.
2) мы проявляем картинную плоскость, стремимся к условности изображения, обобщенности форм. Почему плоскость, стена? - мы уверены, что изображение должно быть условно, так как перенести трехмерное пространство на двухмерный холст без потерь невозможно. Это, например, блестяще доказал академик Борис Раушенбах(см. его книги, например "Пространственные построения в живописи). Поэтому обратная перспектива, условность изображения, трансформация предметов - это на наш взгляд, по меньшей мере, честнее перед зрителем, чем изображение иллюзорного пространства(впрочем, мы не противники линейной перспективы - нам просто нет до нее никакого дела - мы вообще "никого не хотим победить").
Это вкратце, добавлю лишь, что этот натюрморт как высокое состояние вещей - это не просто бутылка и сковорода. Это предметы, для которых время течет медленее, а может вообще не течет. А там где нет времени - там есть вечность, в котором не может быть суеты, а существуют иные категории вне нашей земной реальности:)))
vgarde+306 | 14.11.07 00:09 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
а как же не умничать... не умей рисовать - умей умничать!
На самом деле девушка спросила - я ответил
ML+29 | 14.11.07 09:48 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Там, гнде романтично, больше всего понравилось, про время, про вечность... У меня из "вечного" только простуда - третью неделю поганка тянется... На кухне в окне муть живописная из тонких голых веток - разбеленная терракота в перемешку с разбеленным же асфальтом и на фоне два, три скукоженных листа грязной выбеленной охры ...Красиво!!! Не Ваша тема?!
vgarde+306 | 14.11.07 15:23 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: +1
на мой скромный взгляд - экспрессионизм - занятие исключительно для професисоналов... грань тонка, для любителей есть опасность впасть в самовыражение, а экспрессионизм оч. сложная вещь
privateopinion0 | 14.11.07 16:55 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
кстати о бутылках :) посмотрите бутылки :) художника вашего земляка Фаррахова. статья о нем на этом сайте- там же и картины.
ML+29 | 14.11.07 20:02 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Что такое самовыражение, почему оно отсутствует ( если отсутствует) в вашей работе, и почему самовывыражение это плохо
Midav+2 | 14.11.07 20:39 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Самовыражение в работе- это всегда! В любой! У любого.
Отсутствие его - это только патетика и словеса. )))
vgarde+306 | 14.11.07 21:36 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Уважаемые! Кому нужно, например мое самовыражение - Вам - у Вас и своего ЭГО хватает...И мне Ваше самовыражение ненужно, у меня своего внутри д...ма хватает..., а вот мирощущение Ваше мне очень даже интересно, потому как из мироощущений тысяч и миллионов людей складывается объективное восприятие - почти истинное положение вещей и мира, мироздания...вот это мне инетерсно. Мне интересен Ваш взгляд на мир и остальных художников...правда тех, кторые умеют его грамотно и точно выражать...может это Вы имеете под самовыражением...
Здесь был один самовыразитель, которому потом pangasius настал:))) поливал всех нас здесь через картины своим д...ом и еще тут лезут всякие...Подчеркиваю, это мое личное мнение, но художник, чтобы делать настоящее исксство должен, прежде всего, уметь подниматься над своим "Я", ну или, покрайней мере, ставить его на последние планы...А вот индивидуальность свою, только его особенное мироощущение, культивировать, искать варианты, как ее лучше проявить. Если Вы это считаете самовыражением, то я с Вами солидарен.
Чистое мироощущение любого человека, не испорченного страстями, выше всех инстинктов, эмоций, которые(и это нормально) двигают художниками - обычными смертными людьми...
Кстати, у меня например, бешенный темперамент, мне хотелось бы писать динамичные, яркоцветастые картины, но кому они будут интересны. Тех кому непосчастливилось видеть мои ранние работы - получали порцию духа агресии, даже несмотря на мирность сюжетов... (говорю за себя, так как это будет честнее), но я считаю, что художник должен (может не получаться) давать зрителю, старться давать - состояния покоя, умиротворенности, неагрессивности. ну и т.п. О как...:))
ML+29 | 14.11.07 22:18 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
" какая же каша , батенька, у Вас в голове" - ШУТКА!!! С Вами без примеров нельзя. Какие конкретно работы демонстрируют ЭГО, а какие нет? И где заканчиваются инстинкты и начинается мироощущение и почему это не сообщающиеся сосуды? Вам нравится создавать трудности и затем их героически преодолевать? Стены, которые Вы выстраеваете вредны, поскольку страшно запутывают. Что отличает хорошую работу хорошего автора ? Жанром? Стилем? Думаю хорошим вкусом, какая бы часть организма не сотрудничала с автором в момент написания. Руководствовался ли он инстинктом, головой или пресловутым мироощущением. А вот тут на сцену выходят разные вкусы!!! Какой возьмем за меру отсчета? Можем измерять правильный вкус одном vgarde, но зритель не состоит из одних vgarde... Если вы думаете о всех этих "инстинктах" и "мироощущениях", когда работаете, то какая же это "не свобода" Я об этом не думаю, и больше скажу - никогда не думаю о зрителе...Он волен смотреть или не смотреть, а я писать или не писать....
vgarde+306 | 14.11.07 23:13 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
И чего Вы так...я о зрителях во время работы, конечно же, не думаю...это было бы ненормально. Но настроен я исключительно таким образом...Это не иконопись, но принципы те же...ну хорошо, они не должны быть, но посмотрите на иконы - Богородицы например. Вы же понимаете, что, несмотря на канон, они все разные. В иконах нет "Я" автора, но есть идивидуальность. Живопсиь, безусловно, не иконы, но функции у них некоторым образом схожи...и подходы одни. А мера...вернее грань где заканчиваются инстинкты и начинается мироощущение, зависит от степени и самого художника и зрителя... понятно, что ни Вы, ни я и ни Мидав никогда не сможем отрешится полностью от окружающего нас мира и обстоятельств, инстинктов и эмоций. Мы обычные люди...но, стремиься к этому мы можем, а как художники в конечном счете - обязаны, разсвыше дано(ну, это соглашусь совсем дело лично каждого, поэтому не настаиваю). Настоящие монахи-иконописцы(так раньше было, по крайней мере) например постились перед работой, да и вообще жили соответствующим образом. Я Вас, упаси Боже, к монашеской жизни совсем не призываю...сам и выпить люблю, и закусить... да и вообще, ничто человеческое мне не чуждо, но то, что творчество серьезная вещь и к нему нужно подходить ответственно - и прежде всего, перед зрителем - это(даже боюсь и говорить) - да... Пафосно конечно...
Но иначе....можно на свои картины и самому любоваться, дома. О зрителе не думать, а если и думать, то только и исключительно с целью продажи...
ML+29 | 14.11.07 23:47 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Художник должен? Кому? Он может быть личностью, может проф. технарем... Без личности автора нет интересного результа, для меня нет!!! Я вообще во главу угла ставлю личностное начало! А всякого рода идеологические рамки в творчестве ведут к застою и выраждению вдохновенного автора в пустышку техноря с надуманной теоретической базой.Беспокоюсь за Вас А работам без разници ,где лежать до поры, до времени ... И сколько бы художники не спорили рссудит их время и искусствовед. Вот он переврет Ваши запутанные теории изменив до неузноваемости... Мне проще - свободна, свободна от мудренных теорий..И без разници созерцатель ли автор или думающий, а может то и другое вместе взятое. " чтоб он у нас был здоров"!
vgarde+306 | 15.11.07 00:21 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Уважаемая ML! еще в самом первом опусе на тему самовыражения, подчеркнул особо - индивидуальность или личность на первом месте - это да, а вот "Я" на последнем. Т.к. мироощущение у всех индивидуально, а вот корни "Я" у всех в основе одинаковы - инстинкты там всякие человеческие Они и у меня и у Вас и у Мидава - одинковы, а вто на вещи мы глядим по-разному То что Вы называете личностью автора(см.выше) и есть индивидуальность, но тем интереснее она, чем меньше в ней "Я"...Можно конечно что-нить из Ортеги-И-Гассета загнуть, или Лоссокго, да боюсь Вы меня побьете.
ML+29 | 15.11.07 09:43 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
В вашей эрудиции я не сомневалась, куда мне с вами тягаться по этой части?! Я всё больше свои мыслишки выссказываю..., ни на чьи могучие плечи не операюсь Может Вы раскроете загадочное ингогнито этого пресловутого " Я " Может Вы подразумеваете потерявшееся различие между порно изощрениями, не имеющими отношение к искусству и ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ работами? Так это вопрос культуры в творчестве и монашество здесь не причем... Художнику не нужно быть монахом не в жизни , не в изображении, а только демонстрировать образци высокого вкуса в изобразительном... И опять мы упираемся в КУЛЬТУРу ! Разумеется, существует культура восприятия и культура воспроизведения.... , если вы об этом... Если помяля Вас вчера, ненароком, уж простите
olga_zmeevskaya+1 | 15.11.07 10:47 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Владимир, вы очень интересно написали об искусстве и своем мироощущении. Для вас живопись как создания определенного настроя внутри человека, т.е. вы ее относите к категории условных знаков для посвященных. Отсюда как мне кажется и название такое "храмовая". что-то в этом есть масонское, и простите великодушно, надменное, мол наша живопись для посвященных, т.е. избранных, что сразу ставит других в положение не вашего круга, которое соответственно где-то там немного ниже или в стороне не такой как ваша. Это всегда приятно, быть избранным, не таким как все и девушки наверное от этого без ума Но ведь живопись действительно проходит через призму своего "Я". И каждая картина это то, чем является миру сам художник, а не только отражение окружающей его действительности. Внутренняя свобода вообще очень тяжелая штука. когда ты с ней рождаешься. Все вокруг почему-то считают правильным указать, как ДОЛЖЕН быть свободным человек Все от тебя чего-то ждут, чего-то хотят, что-то считают правильным.Но свобода это не вседозволенность, даже под самыми правильными фразами, вероваяниями или лозунгами, кому что нравиться
ML+29 | 15.11.07 11:47 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
olga, Ваши слова - бальзам на душу! Просто, понятно аргументировано! Мне очень нравятся работы vgarde , те, что позволяет разобрать монитор, но теории мне только мешают ими любоваться. Но люди разные и кому-то, возможно, они помогают. Я хочу быть свободным зрителем (художник уже все сказал, сделал свою работу, теперь моя очередь в качестве зрителя соотносить его его работу со своим "Я".) И что я там найду для себя , ложащегося на душу и на глаз в "натюрморте с бутылкой", зависет только от моего "Я"!!! Могу, кроме безусловной эстетической радости, получить зарядку для ума и увидеть солнечные часы, а могу и того хуже эротический подтекст усмотреть (УБЕдительно прошу серьёзно не воспринимать, абсолютная провокация и Шутка!)
1)Я изначально никому не навязывался. Меня olga_zmeevskaya в своем первом комментарии, как я понял(может и неправильно) упрекнула в неком снобизме : я посчитал своим долгом честно, открыто и аргументировано представить свою позицию. Ваш покорный слуга сделал это вкратце, (в силу обстоятельств) рассказав о том направлении, чьи принципы разделяю и которое имею честь представлять. Название "храмовая стена" мне тоже не нравится, но когда я к группе художников присоединился, она уже существовала 20 лет. Так что я не я его придумал, но в ответе подчеркнул, что это указывает на попытку довести любой сюжет до уровня храмовой росписи - а какого храма не столь важно...у каждого из авторов он свой, хоть древнеегипетский. Но такая храмовая живопись подчиняется несколько иным законам... и живопсиь эта настолько же "для посвященных", сколько и росписи в любых храмах.
2) Движение "храмовая стена" может и массонское, не знаю, никогда не замечал и ни я, ни мои коллеги в таких сообществах не состоим(хотите верьте, хотите нет). Более того, мы открыты для диалога и для всех остальных мнений. например сегодня на философском факультете петербургского гос.универа открывается наша выставка и круглый стол на тему места изобразительного искусства в современном мире. Кроме того, основатель направления Нашивочников - (ученик скульптора Матвеева и художника Сидлина) каждый последний втиорник в музее нонконформизма проводит мастер-классы. Приходить могут все.
3)про самовыражение. На этом сайте есть два автора Несмеянова и Mona - которые на самом деле один человек. Тем не менее, сравните "их" работы. Мне кажется, ЭТО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, что творчество художника mona намного интереснее и свободнее творчества художника Несмеяновой. Потому что mona занимается не самовыражением, а искренним творчеством, свободным от этических моментов, поднявшимся над собственным "Я"...а художник Несмеянова как раз и занимается самовыраженим, пытаясь, не будучи слишком искушенной в законах, по этим же самым законам изображать реальность(да простят меня обе:)))) А mona этих законов не знает, и рисует то что хочет, искренне, и потому автоматом попадает(ну, или почти попадает) в законы гармонии.
И последнее: мы все взрослые люди с устоявшимися принципами. и абсолютно понятно, и даже мне, что переубедить никто никого наверное НАВЕРНОЕ не сможет. да и не собирается никто, да и не надо этого. Свою позицию я изложил, хотите соглашайтесь, хотите нет. Не хочу чтобы вы подумали превратно, но зайдите на мой сайт, там в разделе "галерея", есть подраздел "доисторическая живопись" - это то, чем я занимался с 15 до 25 лет. Сравните, мне кажется(на самом деле я уверен), что последние работы куда интереснее, более того мне нарвится то, чем я занимаюсь и я пытаюсь это делать искренне и свободно от всяких там обстоятельств.
ML+29 | 15.11.07 15:10 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Ну вот Вы и обилделись , а когда шутите куда как лучше Вспомните с каким лицом делаются все глупости на земле! Скоро поляну будут накрывать , а Вы в растрепанных чувствах Теперь у меня пропала охотата спорить - все равно эрудицией задавит!
vgarde+306 | 15.11.07 15:24 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Уважаемая ML! У меня даже в мыслях не было ни на кого обижаться, это по меньшей мере глупо, особенно учитывая минусы виртуального общения ... а будете меня в этом подозревать - тогда обижусь по-настоящему . И еще раз повторю: я открыт для диалога и спора, лишь бы он был аргументированным ...я может для этого сюда и приставлен
ML+29 | 15.11.07 15:55 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Кто будет оценивать аргументированность? Господин Гаганов не открыл Америки."Важно КАК, а не ЧТО" единственное чем руководствуюсь. Диалог с вершины ? Диалог ли это? Диалог предполагает возможность правоты оппонента.... А с приставленными вообще не разговариваю Зарплату пожалуйте за оппонирование
...Соотношение световых отношений пропорционально цветовым отношениям равных перспективным модуляциям виброцентральных пластических аспектов светоцветовых потоков синтезирующихся в подсознательных мироощущенческих восприятиях центральной и переферической нервной системы человеческого огрганизма выталкивающихся своеобразными поведенческими моторико-психопатическими энерго-сбалансированными направляющими каждого отдельного индивида...
ML+29 | 16.11.07 23:43 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Вам лично интересен разговор со мной? Или сайту нужен интелектуальный спор?
vgarde+306 | 17.11.07 00:19 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Про сайт не знаю, про споры тоже... просто нашел тут "бред сивой кобылы", думал вы посмеетсесь...
HelenZak+13 | 17.11.07 06:57 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Володя! По-моему, вы пытаетесь возвести СТЕНУ между своими желаниями (писать яркие картины) и творчеством. Вы ничего никому не должны! Хотя, глянув на ДОИСТОРИЧЕСКУЮ живопись особенно бешеного темперамента не обнаружила... Опять теория?
vgarde+306 | 17.11.07 10:21 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Да, сам зашел - работы не те, которые имел в виду..их позже может выложу. Но мне нравится то, что делаю сейчас..уверяю, у меня нет ораничений и в этом для меня больше свободы например от стереотипов или воздействия разных мастеров, течений и измов.(хотя мне может только кажется )
Про свободу я думаю, что как раз-таки чще авторы, особенно самодеятельные, пишут в каких-то рамках, под воздействием этических норм(похоже должно быть, композиция такая-то, ну и пр.) Я уже обращал внимание: сравните творчестов monы и О. Несмеяновой - насколько мона свободна, настолько Несмеянова закомплексована. Насколько товорчество моны интересно, настолько творчество О. Несмеяновой банально. Я вот о чем(хотя, не исключаю собственных заблуждений)
Мона, надеюсь Вы меня правильно понимаете
ML+29 | 17.11.07 11:44 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Володя, нельзя сказать, что текст совсем лишен смысла , но пока до него докопаешься ... Приз автору за особую перезамудренность в донесении информации! Спасибо, что у Вас возникло желание развеселить , настроение и в правду мерзкое.
Мне кажется, что в путах теорий Вы и сами не заметили, насколько экспрессивна Ваша "монашеская " белая живопись! Зачем же отказывать в темпераменте тем, кто работает с насыщенным цветом. Можно говорить на итальянском, можно на французком... - на том и на другом можно выругаться, а можно стихи прочесть. Доисторической не видела - я чайник комп-ный, когда разберусь как... - посмотрю.
vgarde+306 | 17.11.07 12:59 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Да я ж непротив насыщенного цвета и экспрессионизма - кстати, одного из самых, на мой взгляд, сложных в мастерском отношении стиля. Мне нравятся "цветастые" работы Августвича, Ваши, ну и, конечно же, Матисса, Руо и т.д. Я , упаси Боже, не предлагаю писать в стиле "храмовой стены" и это не элитарное искусстов(оно вообще не может быть элитраным). Речь идет об отношении к живописи вообще - это серьезная вещь. Просто мне кажется, что художник - это ответственное занятие, и вот так, запросто, выливать на зрителя поток своего "Я" - с любым темпераментом - слишком жестоко и не уважительно по отношению к нему. Я не говорю - должен, я говорю - мне кажется:, что если собственное "Я" будет на первом месте в работе(пусть даже эффектное), то это не искусство, а самовыражение, нужное лишь самому автору для его утешения. На зрителя, если вдуматься, такие работы производят лишь поверхностные впечатления, иногда, впрочем, и этого бывает достаточно чтобы расшевелить человека. Однако если автор отодвинет "Я" на второй или лучше на десятый план, а вперед выдвинет свою индивидуальность, свой уникальный взгляд на мир - свободный, чистый от инстинктов, то тогда зритель сможет увидеть(почувствовать) и за самым эффектным приемом профессионала, и даже за самой невыразительной формой любителя, нечто большее.
Это, еще раз подчеркиваю - мне кажется, - достигается искренностью, перед которой профессионал и любитель равны. Искренность и честность - помогают любителю писать как хочет его индивидуальность, а не так, как будто он умеет рисовать как профессионал(примеры я приводил см. выше). Честность и искуренность - помогают профессионалу - совершенствовать свое мастерство, занимаясь анализом и исследованиями.
А теории у каждого свои. Я здесь, как мне показалось(наверное ошибся ), ненавязчиво изложил свою про "стену". Почеркиваю, никто не требует и не считает, что это единственный путь - это всего лишь побег от одной из веток(может и отсыхающих - время покажет) древа, которое называется искусство. А по сути - это даже не теория очередного направления, это просто определеное отношение к живописи и все.
ML+29 | 17.11.07 13:42 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Трудно что-то обсуждать, постоянно натыкаясь на разницу в терминологии Так и не понимаю, что такое "Я" и чем оно отличается от самовыражения? Убедительных объяснений не нашла. А восклицаниями, что искусство это серьёзно и надо жалеть зрителя можно перепугать художников и зрителей. Одни перестанут писать, а другие не захотят думать над результатом труда художника. У Вас навязчивые идеи на этот счет. Уже хочется создать специальную школу ограничений разного рода для авторов и реабилитационные центры для зрителей, пострадавших от не прошедших эту школу авторов
guest | 17.11.07 15:25 | гость
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Ох, как много написано - НИАСИЛЮ все прочитать, сначала свое мнение, независимое от высказанного ранее, а потом прочту, если смогу... я думаю, что работа отличная, выполнена с хорошим вкусом, облагородит любой интерьер и впишется в любую цветовую и стилистическую гамму практически любого помещения - это к тому, что об утилитарной роли искуства тоже не след забывать ...... ... которая в последнее время понимается и толкуется исключительно превратно только с позиций успеха или неуспеха в продаже - вот это-то как раз и не имеет отношения к искусству как таковому
ML+29 | 17.11.07 15:45 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
mona! Рада Вашему возвращению! Мы не говорили о художественных достоинствах работы, и с Вашей оценкой могу согласиться. Разговор касался общих тем и мог состояться под любой другой работой любого другого автора. Поправляйтесь!
HelenZak+13 | 18.11.07 06:40 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Я же как-раз согласна с Владимиром относительно "Я"! Не должно быть в работе амбиций, должна быть искренность. И двум богам не поклонишься... А экспрессивная живопись очень помогает астеникам (людям с недостаточной психической деятельностью)...
olga_zmeevskaya+1 | 18.11.07 11:10 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Владимир, ваши работы интересны для меня тем, что вы пытаетесь отобразить белый цвет. Ведь его в природе в чистом виде не существует, он вбирает в себя оттенки цветов которые рядом с ним. Это очень похоже на душу новорожденного ребенка, она бела и вбирает в себя все оттенки людей находящихся рядом с ним. Это интересная задача для художника. И очень сложные получаются у вас картины, т.к. во всех них ваше присутствие обозначено тоже, что может несколько видоизменить то, что вам хотелось написать. Вош цветовой оттенок (присущий только вашей личности), обязательно будет присутствовать. Именно поэтому это и есть именно ваши картины и ничьи другие. Это и есть свое "Я", и никуда от него не деться. Как бы вы себя не называли. Все остально лишь игра, образ, настроение.
ML+29 | 18.11.07 14:26 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Лена! Астенический синдром Вы у меня обнаружили? Очень люблю экспрессионизм...., как, впрочем, и многое другое. "Системный" подход нужен во всем?
HelenZak+13 | 18.11.07 15:22 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Марина! Я имела в виду "своего" зрителя, который есть у каждого художника. Также, как каждому человеку находится "своя половина"...
HelenZak+13 | 18.11.07 15:34 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Ольга! С помощью белого сгармонировать цвет не так сложно, также как с помощью любого другого, допустим, черного. Это нисколько не умаляет достоинства такого хорошего художника как Владимир. Его мысли, образный строй. Как-то с Молодцовым его творчество сравнивала. Теперь вижу массу отличий. Н. Молодцов стремится к минимализму. Очень люблю его творчество, но надо признать: он один такой в Омске, но на каком-нибудь большом вернисаже в ЦДХ, допустим, видишь часто «повторы» и работ, и авторов, и технических ходов…Так что стать действительно яркой индивидуальностью очень и очень сложно…Тем более, если контролируешь «свое Я».
HelenZak+13 | 18.11.07 15:37 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Марина! Кстати, об экспрессионистах, гляньте вот этого автора, интересно ваше мнение:
http://www.artonline.ru/artist_gallery/Vergun
http://artnow.ru/ru/Vergun
ML+29 | 18.11.07 15:41 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Лена! Никак не убережёшься - "не в лоб, так по лбу" Если в роли художника не захворал, так в качестве зрителя к врачу сходить придётся!
ML+29 | 18.11.07 15:52 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Спасибо, Лена, посмотрю чуть позже... Хотела к вопросу об искренности спросить, как Вы относитесь к Т.Мавриной и куда её относите?
vgarde+306 | 18.11.07 17:01 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Уважаемая Ольга, то, что Вы выше обозначили как "Я" называется индивидуальность или личное мироощущение, зависимое от многих факторов, в том числе, как писала уважаемая ML - от культуры, воспитания, образования и уровня духовности человека. "Я" или "Эго" - это категория больше инстинктивная, "животная". "Эго или Я" отличается от индивидуальности как настроение отличается от состояния.
Абсолютно согласен с Вами, что в каждой картине пристутствует часть меня, также как в Ваших часть Вас, и это естественно, но это индивидуальность, мироощущение свободное от инстинктов, от настроений, от желаний от "Я"... Ведь "Эго" или "Я" всегда стремиться к самоутверждению, к некому самцовству(особенно у мужчин) - но чистое мироощущение от этого свободно. Картина, созданная под воздействием "Эго" - воплощение скрытого желания самоутвердится, амбиций и гордыни - "смотрите, как Я умею..." Особенно это, почему-то проявляется у начинающих любителей - не имея опыта и умения, они пытаются писать так, как будто умеют. Результат зачастую - жалкое подобие реализма с полной иллюзией пространства.
Но если такой автор НЕ будет "пытаться рисовать так, как будто умеет", а искренне отнесется к желанию занятся творчесвом без самоутверждения, показать свой восторг от окружающего мира, то получиться интереснешее явление в искусстве, которое называется наив. Когда такой автор открыт миру и показывает свое мироощущение, то он автоматически попадает в законы гармонии, композиции и пр. Это происходит наверное в 80 процентах случаев. Есть тут одна бабушка в 80 лет взялась за кисть - я более оригинальной живописи еще не видел...
Посмотрие на детей, они рисуют не зная никаких законов, и каким-то чудесным образом попадают в эти законы. Это потому, что мир они пока воспринимают эстетически, а не этически, т.е. не самоутверждаются в рисунках, а просто показывают свое индивидуальное видение мира. Я когда забираю детей из детсада всегда смотрю на выставки их работ. Меня поражает, как они, несмотря на одну и ту же тему, несмотря на давление воспитателя, умудряются каждый по особенному решать поставленные творческие задачи. Последний раз была тема: осень. Из 25 работ, сделанных одними материалами(аппликация) не было ни одной одинаковой. И каждая могла стать пособием по композиции, хотя дети такого слова даже и не слыхивали... Потому что у детей еще нет этого "Я", но есть индивидуальность
Кстати этой же проблемой озадачивались и признанные гениию Точно знаю, что и Тициан и такой не похожий на него Пикассо к концу жизни говорили, что хотят рисовать как дети и готовы забыть все приобретенные знания.
ML+29 | 18.11.07 19:44 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Лена! Я глянула... - обращала и раньше внимание на работы этого автора. По первой ссылке больше нравится... Мне показалось, что автор увлечен техникой, как самоцелью, а техника - только инструмент. Где-то мазок показался однообразным по всей площади работы, где-то не смогла этот самый мазок оправдать художественной необходимостью.
vgarde+306 | 18.11.07 20:27 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Маврина удивительно открытый и искренний художник как и Катя Медведева...а vergun я уже ему имел чемть высказать свое восхищение - когда экспрессионизм делает профессионал, которому техника и дышать одно и то же, получается замечательная живопись.
ML+29 | 18.11.07 21:07 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Я не случайно спросила про Татьяну Маврину, отношусь к ней с большой нежностью, но... У нас был профессор Г.Б.Смирнов человек из "тамошнего времени", замечательный во всех отношениях ( это я к тому, что в посторонних мотивах его трудно заподозрить). Он водил личную дружбу с Мавриной и часто говорил студентам, что в искренность и детскость её не верит, что это стилизация под детскость. Это никак не повлияло на моё к ней отношение, но заметьте , что в оценке искренности могут быть варианты. В оценке работ художников тоже...!
HelenZak+13 | 19.11.07 05:36 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Маврина не столько наив и дадаизм, сколько авторская стилизация лубка и народного творчества. Хотя и первое, и второе тоже присутствует... Но это мое мнение, можно прочитать, что пишут профи по этому поводу...
Vergun+1 | 19.11.07 05:43 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Марина! Техникой не увлекаюсь, только цветом. Поскольку "слаб" в тоне, только цветом. Тоновую живопись считаю суррогатом живописи и графики... Незаконнорожденым дитем...
HelenZak+13 | 19.11.07 05:58 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Марина! Я далеко не астеник, но тоже люблю и динамику, и экспрессионизм, и грамотное напряжение листа или холста. Я имела в виду психотерапевтический эффект от таких работ. Но добротное "спокойное" искусство меня будоражит не меньше. Привет гипертимикам!
olga_zmeevskaya+1 | 19.11.07 12:26 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
"...искренне отнесется к желанию занятся творчесвом без самоутверждения, показать свой восторг от окружающего мира..."
А разве можно писать по другому?!
Без ощущения полной свободы, подстраиваясь под ккие-тозаконы, которые от века ввек меняються, сначала одно хорошо и правильно, потом совершенно противоположное.....?!
Восторг окружающего мира!!!Прекрасно сказано.
vgarde+306 | 19.11.07 14:29 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
то olga_zmeevskaya: Увы, пишут...вон неврастеник с Урала - не знаю, конечно, как Вы, но мне от его "Я", которое Вы индивидуальностью называете - как-то плохо становится...не верите, присмотритесь(хотя на этом сайте теперь вряд ли)...если Вам лучше... ну не знаю тгда что Вам и сказать, припечатали Вы меня тогда конкретно...А тип этот, вроде тоже свободно пишет, без оглядки...
И еще, законы композиции и цвета - никогда не менялись, да и вряд ли могут поменяться - закон-то, по большому счету, один - живопись должна комфортно восприниматься глазом - без оглядки на течения(экспрессионизм, реализм, сюрреализм и т.п.) Это закон зрительного восприятия. Если картину трудно рассмотреть - если она дисгармонирует - пусть это даже трэш какой-нибудь - что это тогда за картина?
gaganov0 | 19.11.07 15:30 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
olga_zmeevskaya. Продукт даже самого пылкого воображения еще не художественная форма.
Это неорганизованная материя. Пеенесенное прямо на холст и даже приукрашенное автором, оно может только натуралистически или романтически отражать действительность, создавая подобие живого цветка. Талантливо ли, темпераментно ли это будет сделано, само это занятие не имеет отношения к искусству. Всякое искусство выражается только через материал в найденной форме и выращивающие ее изобразительные средства. Чтобы расцвел цветок воображения - сколько надо потрудиться.
У великого П.Сезанна ушла целая жизнь, чтоб овладеть средствами выражения своего ощущения.
ML+29 | 19.11.07 17:34 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Александр "vergun ", разве мы всегда контролируем свои "увлечения"? Чаще всего интуичишь на протяжении всей рвботы и голова включается только в конце, для проверки. С цветом как раз всё в порядке! Меньше всего хотела Вас обидеть.Мы больше союзники, чем наоборот.
Vergun+1 | 19.11.07 17:40 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
ML! Я и не думал обижаться. Просто пытался объяснить, что гонюсь не за техникой, а за ускльзающим состоянием и цветом! Ну, и то, что мы не враги, понятно без слов...
ML+29 | 19.11.07 18:18 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Спасибо, Александр! Ко мне можно по имени, чем меньше официоза, тем как-то человечнее...
vgarde+306 | 19.11.07 20:23 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
то ML: но ведь согласитесь, даже самая-самая спонтаннсть протекает в рамках некого Вашего внутреннего настроя. Даже самый "радикальный", "неожиданный" или "несвойственный" для Вас цвет, будет укладываться в исключительно Вашу систему эстетичесикх ценностей.. или мне только так кажется
ML+29 | 19.11.07 21:18 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Тут не может быть возражений! Александр обозначил точный курс и задачи, А я думаю, что не всегда разумно следуешь любому курсу - подсознание подключается. Он считает, что занят только цветом, а мне показалось, что независимо от планов техника увела...Мы об этом говорили.
olga_zmeevskaya+1 | 24.11.07 10:29 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
gaganov |абсолютна с вами согласна с трудом. Но и талант здесь нужен обязательно! Трудись не трудись, таланта нет, получается графоман!!!
"Искусство (это не мое мнение, но я с ним согласен), должно быть как минимум искренним. Лучше быть хорошим примитивистом, чем плохим подражателем фотоаппарата...это по крайней мере будет честно перед зрителем. Не умеешь рисовать не стоит пытаться РИСОВАТЬ КАК БУДТО УМЕЕШЬ... рисуй то что идет из сердца, а не из ума, тогда зрителю будет тепло от такого творчества."
Не читая комментарии Ваши не совсем понимал Вашего творчества, сейчас понимаю - очень интересно. Хотя по мне так контраст и динамика. но это уже каждому своё. Дело вкуса. Тем более что я делаю то что делаю просто для самовыражения. Но Ваше самовыражение оно для зрителя благоприятнее нежели моё
Снимаю шляпу.
vgarde+306 | 18.07.08 00:31 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Я тронут тем, что наши позиции по поводу искренности в творчестве совпали Однако, что касается самовыражения, то здесь похоже, они кардинальног расходятся:
Я тут уже много "разорялся" по этому поводу
см. здесь
http://www.artonline.ru/painting_info/13805/?15678#15678
здесь:
http://www.artonline.ru/painting_i… и здесь:
http://www.artonline.ru/painting_info/13805/?15967#15967
Midav+2 | 18.07.08 00:57 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
antosher ! Доброй ночи!
"Искусство (это не мое мнение, но я с ним согласен), должно быть как минимум искренним. Лучше быть хорошим примитивистом, чем плохим подражателем фотоаппарата...это по крайней мере будет честно перед зрителем. Не умеешь рисовать не стоит пытаться РИСОВАТЬ КАК БУДТО УМЕЕШЬ... рисуй то что идет из сердца, а не из ума, тогда зрителю будет тепло от такого творчества."
Где Вы такую чушь нашли? ))))
Это как минимум написал человек не имеющий классического художественного образования, а как максимум, не умеющий сам рисовать! ))))
А, если сказал художник, то фраза выхвачена из контекста.
Для начала надо получить навык, т.е научиться рисовать, а потом творить от сердца. А не наоборот!
Не повторяйте чужую глупость!
Пользователь Midav писал: "antosher ! Доброй ночи!
"Искусство (это не мое мнение, но я с ним согласен), должно быть как минимум искренним. Лучше быть хорошим примитивистом, чем плохим подражателем фотоаппарата...это по крайней мере будет честно перед зрителем. Не умеешь рисовать не стоит пытаться РИСОВАТЬ КАК БУДТО УМЕЕШЬ... рисуй то что идет из сердца, а не из ума, тогда зрителю будет тепло от такого творчества."
Где Вы такую чушь нашли? ))))
Это как минимум написал человек не имеющий классического художественного образования, а как максимум, не умеющий сам рисовать! ))))
А, если сказал художник, то фраза выхвачена из контекста.
Для начала надо получить навык, т.е научиться рисовать, а потом творить от сердца. А не наоборот!
Не повторяйте чужую глупость!"
Вы абсолютно ПРАВЫ !!!
vgarde+306 | 18.07.08 09:20 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
"Искусство (это не мое мнение, но я с ним согласен), должно быть как минимум искренним. Лучше быть хорошим примитивистом, чем плохим подражателем фотоаппарата...это по крайней мере будет честно перед зрителем. Не умеешь рисовать - не стоит пытаться РИСОВАТЬ КАК БУДТО УМЕЕШЬ... рисуй то что идет из сердца, а не из ума, тогда зрителю будет тепло от такого творчества".
Это моя цитата. Кто не согласен, что искусство должно быть искренним? Жду достойных аргументов
antosher+1 | 18.07.08 09:35 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
В жизни нет занятия и вида деятельности, которое человек не смог бы постичь сам. Пусть на это уйдёт больше времени и сил чем учась в уч. завед. будь то изобразительное искусство, будь то шитьё, изготовление мебели и т.п. Всему этому можно научиться самостоятельно. а самостоятельно можно научиться только многократно практикуя! Или с этим Вы тоже не согласны? И я считаю - практик всегда лучше теоретика В ЛЮБОМ РЕМЕСЛЕ. Теоретик становится заложником своего учителя! А у практика всё зависит от него самого.
Если плотник сделает кривой стул - севший на него человек упадёт, если каменщик положит криво кладку - стена рухнет. Если человек, впервые взяв в руки кисть, начинает малевать что то, и у него получается полное уродство, вся неудача ограничится потраченными красками и холстом. Я не вижу ничего страшного в этом. Тем боле если человек трудится не ради денег а просто ради собственного удовольствия.
Хуже бывает когда ученик начинает просто повторять учителя... Будь то учитель реальный или например самоучитель. Копирование это уже провал! Это пустая трата времени для тех кто решил зарабатывать на этом деньги. А ведь здесь на этом сайте очень много таких людей. Я может в чем то и заблуждаюсь но рисовать правильно можно научить кого угодно. Рисовать же красиво - нет. Уметь рисовать правильно еще не значит быть художником. Иметь богатый внутренний мир и умение выразить его, свои чувства и переживания - вот это значит быть художником. Прошли времена, когда в цене были картины написаные с математической точностью. Сейчас с этим неплохо справляется фотоаппарат а если нужно как то приукрасить то Photoshop. Но ни один фотоаппарат не сможет выразить пустоту. Так же как человек не чувствующий а только наученный не сможет тварить истинное искусство.
Я не против образования. Я против того что некоторые ставят образование на первое место. История знает множество примеров когда люди получившие образование в одной отрасли добивались успеха в другой.
С уважением, Антон.
Midav+2 | 18.07.08 09:39 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Да пусть будет искренним. )))
Но Вы же не будете спорить, что сначала надо получить навык того, где ты хочешь быть искренним. ))))
Художник, не умеющий рисовать! Во-первых он не художник, во-вторых он не может быть искренним. Потому, что нет свободы самоизлияния, а следовательно он не может быть полностью искренним. Недостаточно умения.
"Не умеешь рисовать - не стоит пытаться РИСОВАТЬ КАК БУДТО УМЕЕШЬ... рисуй то что идет из сердца"
Вот здесь то и зарыт камень преткновения. Если ты не умеешь рисовать, то ты не можешь рисовать "то, что идет из сердца"! ))) Просто не получиться.
Так, что я говорю о первичности навыка. Надо сначала освоить математику, а потом строить «Большой коллайдер»!
«Не стоит пытаться РИСОВАТЬ КАК БУДТО УМЕЕШЬ» Наоборот! Надо стараться, надо обучаться, надо быть трудолюбивым. Надо стараться быть лучше, совершенствоваться.
Я говорю о том, что не надо упрощать творческий процесс и сводить его до: «Палка, палка, огуречек - вот и вышел человечек. А теперь добавим ножек, получился осьминожек. Получился, получился осьмиожек.» )))
antosher+1 | 18.07.08 09:54 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Надо сначала освоить математику, а потом строить «Большой коллайдер»
Искусство это не математика.
Сравните творчество Л.В. Бетховена и группу Marelin Manson... Кто из них лучше а кто хуже? Я сомневаюсь что Мерлин Менсон сможет играть на фортепиано так же как мог Бетховен и сочинять такую же музыку... А если бы даже и мог то он с такой музыкой никому не будет нужен... Тогда зачем её учить? Мне не нравится Мерлин Менсон и его творчество. Но это всё равно искусство. И кому то оно нужно. Он самобытен и тварит искренне.
antosher+1 | 18.07.08 10:00 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
А сравнение науки с искусством я вообще не считаю справедливым.
Искусство - не наука.
Midav+2 | 18.07.08 10:06 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
antosher ! Добрый день!
Правильно говорите!
Всякий человек найдет своего кумира!
И по своим способностям, наклонностям, образованию и прочему.
Вы привели хороший пример, но не заметили как сами попались в свои сети.
Тот и другой умеют играть на своих инструментах. Не умей они этого делать, не было бы из свободоизлияния, их искренности, их творчества.
Не умеющий играть на клавишных, не станет Бетховеным, не умеющий играть на струнных, не станет... И делают (делали) они это виртуозно!
Теперь понятно о чем речь!
Первоначально надо научиться!
"Учиться, учиться и еще раз учиться!" Дедушка Ленин! )))))
Midav+2 | 18.07.08 10:10 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Искусство - не наука.
Ах! Эти заблуждения! Это только Ваше мнение. Обычно так говорят люди - ленивые! Извините.
Любое искусство можно поверить наукой! И на определенном этапе наука становиться искусством.
Учиться надо, молодой человек! Еще раз извините!
Не обижайтесь пожалуйста. Я тороплюсь. Поэтому пишу прямо и лаконично! Надеюсь вы поймете!
Вам надо совершенствоваться. Есть желание, есть (может быть) искра Божия. Реализуйте свои желания и потребности.
vgarde+306 | 18.07.08 10:13 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
to antosher: я сожалею, что Вам не попался хороший учитель, который не ломая Вашу индивидуальность, смог бы привить Вам необходимые навыки в композиции, рисунки и цветоведении.
to Мидав: когда человек, делает неуклюжие попытки изобразить что-то, используя дилетантские приемы - это смешно. Между творчеством и ремеслом есть разница. Смотря к чему человек стремится... Но по мне, лучше неуклюжая попытка любителя выразить свое мироощущение, чем создание иллюзорного мира его "Я". Смотрите сколько здесь на сайте любителей. Из них искренних и потому интересных авторов - единицы. Потому что большинство, вместо мироощущения своего уникального, демонстрируют нам свое огромное "Я". Ни меня, ни Вас, ни antosher'а такое "искусство" ни к чему не подталкивает, кроме как к культивированию собственного эго..а зачем нужно такое искусство. Искусство должно поднимать человека, утешать его, а не тешить самолюбие...Или как?
olga_zmeevskaya | 18.07.08 10:27 | гость
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Все замечательно, кроме одного. Не нужно путать Искусство и Творчество. Ибо совершенствоваться в Искусстве это давно уже наука. А вот Творить не всякому дано, тут хоть наука, хоть талант, хоть вдохновения, нет дара Творчества, все впустую. Прекрасный пример этому Никас Сафронов. Прекрасный художник, профессионал, но дар Творчества у него и не ночевал. Поэтому его произведения красивы, можно скажать прекрасны, но не интересны. Вот если сказать Никас Сафронов, то какая картина всплывает в голове? Только надо очень быстро думать. Если сразу ничего в голову не приходит, значит этим художником сказано очень мало, или слишком много, или...увы он не Творец.
vgarde+306 | 18.07.08 10:28 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
to antosher: Не обижайтесь. На самом деле педагогов единицы...Вот был такой Сидлин. У него и профессора учились и рабочие - никого не переломал. Все разные. Но всем привил безупречное чувство цвета, точно выверенной композиции и т.д. Сидлин создал целую Школу. При том, что его метод основывался на анализе старых мастеров, экспериментальынх разработок. Ведь как ни крути - цветосмешение, композиционные построения подчиняются объективным законам зрительского восприятия. Соотношение пятен на холсте, их величина относительно друг друга, цветовая гармония - все должно быть комфортно глазу зрителя. Вот есть такой Юрий Нашивочников - он разработал методику, когда художник выполняя ряд упражнений - довольно примитивных на первый взгляд, уже через год быстро и не задумываясь может замешать и подобрать любой колер... и расположить пятна на холсте соответствующим образом, чтобы картина не "разваливалась", не "мельтишила" - а замысел любой может быть, авторский - хотите абстракцию пишите, хотите гиперреализм, хотите жанровые картины - но все они подчиняются одним и тем же законам... Набирите в Яндексе Осип Сидлин или Юрий Нашивочниокв - убедитесь...
antosher+1 | 18.07.08 10:30 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
to vgarde: а я не сожалею! Как Вы не можете понять! Мне это нужно просто для самовыражения! Это для психики полезно! Я никогда не претендовал на роль профессионала! И никогда не говорил никому что я художник! Я всегда рад критике! Более того КРИТИКЕ я рад больше чем комплиментам. И всё равно я никогда не соглашусь с тем что техника превыше всего. Это моё мнение и оно останется при мне!
vgarde+306 | 18.07.08 10:30 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
To olga_zmeevskaya: так я и говорю - Творчество и ремесло - разные вещи, могут как сопутствовать друг другу, так и противопоставляться. Идеал, когда они сочестаются гармонично...
Rosa+1 | 18.07.08 10:32 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
ДА, навыки это конечно не плохо, если ты потом сумеешь оторваться от всего того чему тебя научили. Я видела картины женщины, которая никогда не рисовала, но однажды это в ней проснулось и теперь она создает прекрасные картины на протяжении нескольких лет. И сколько я насмотрелась академистов, которые кроме реалистичных натюрмортов в свои 70!!!!! лет ничего не создали и при этом гордо именуют себя художниками (я работала в выставочном зале - видела изнутри - ТВОРЧЕСТВО). Особенно, интересно, что детскими "неумелыми" работами восхищаются уже состоявшиеся художники, закрывая глаза, на работы своих собратьев .
antosher+1 | 18.07.08 10:49 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
А по поводу того что картина мельтешит или просто на неё неприятно смотреть.. Не согласен.. у каждого своё восприятие. Что русскому хорошо - немцу смерть мне приятно смотреть на одно другому на другое. Психика не при чём - она у всех разная. Есть фундаментальные какие то механизмы её работы, но зачастую можно просто интуитивно увидеть что красиво а что нет! Ведь рисующий это тоже человек. Можно быть наученным бизнесменом и всё будет получаться но ничто не помешало Билу Гейтсу стать миллионером на втором курсе института... ничто не помешало Ван Гогу стать художником.. Ничто не мешало Гитлеру стать великим оратором и фюрером, хотя наверняка там были учебные заведения по социологии и политологии... Я понимаю что я говорю о гениях... но ведь они не учились у педагогов... а может потому они и стали гениями что их не загнали под свой потолок педагоги... когда тебя ведут гораздо сложнее оторваться и сказать что мы идём не туда! Ведь если человек подчиняется воле педагога - он уже ему доверяет... А педагог ведет человека по своей тропе... У него просто нет другого пути. У каждого свой путь. Но главное в том чтобы он был. Движение - жизнь. (это не обязательно физическое движение.. это м.б. просто продвижение).
ML+29 | 18.07.08 14:53 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Как часто Гарде выражается,
Он Само! Не! Выражается!
И если он что-то "рожает"...,
Его это не Выражает! ! !
vgarde+306 | 18.07.08 21:31 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
to ML: Марина Львовна, если Вас не затруджнит, напишите это в гостевой книге моего сайта, пожалуйста я позже как эпиграф с Вашего позволения этот стих буду использовать
Molodtsow+1 | 18.02.09 10:02 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: +2
Красивые тонкие работы... и убедительная позиция автора. Трудно не согласиться с М.ван дер Роэ: "Меньше-это больше".
Успехов автору.
DIMsODua+1 | 11.01.10 09:07 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Много писать не буду. Просто работа сильная! Привлекла внимание! Хорошо видна южная школа!
vgarde+306 | 11.01.10 13:55 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Спасибо за отзыв Только не очень понятно, почему - южная школа. Я из Петербрга и школа Храмовая стена, которую я имею честь представлять скорее именно северная, точнее северо-западная
Nike | 13.01.10 12:50 | гость
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Да, прекрасно видна южная школа!
nea+1 | 05.08.11 22:37 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
свет на тенях - как отрицание последнего, за что хотя бы абстракция держалась, отрицая форму
свет как отрицание цвета
последней условности. (он же - тепло и шум ветра по другим каналам восприятия)
alexalex+53 | 27.12.14 03:32 | все сообщения пользователя
| цитата
| # | оценка комментария: 0
Дорогой Владимир, с удовольствием посмотрел полотно! ("белое на белом")- в современных традициях современного беспредметного искусства! И вот думаю: бутылка с тенью... Не намеренно ли они так много берут на себя, потому что и левый верхний участок полотна тоже очень интересен, как по форме, так и по цветовым отношениям... Загадка в этой работе. И хорошо, что вокруг неё такая большая полемика!